Фигуранты «болотного дела» виновными себя не признают – их обвинили в том, что они закидали полицию кусками асфальта на сумму в 28 миллионов рублей и повредили полицейскому грудь твердым желтым предметом – апельсином.
Гособвинение совершенно серьезно зачитало на заседании Замоскворецкого суда Москвы, что обвиняемые 12 человек намеренно шли на столкновения с полицией и игнорировали ее требования, испортили полицейской амуниции на 371 тысячу рублей, умудрились, не зная друг друга до посещения Болотной площади на разрешенном митинге 6 мая 2012 года, вступить на этой же площади в преступный сговор и начали хватать полицейских и военнослужащих внутренних войск, наносить им удары, игнорировать их требования, бросаться пустыми бутылками, кусками асфальта, дымовыми шашками и бутылками с зажигательной смесью, распылять газ из газового баллончика, строить препятствия из биотуалетов и скандировать антиправительственные лозунги. Асфальту 12 человек успели накидать в полицейских на 29 миллионов рублей, и настроить из туалетов баррикад на 71 тысячу рублей. Обвиняемые, кидаясь асфальтом с пулеметной скоростью, нанесли травмы 53 полицейским, типа «повреждение кисти рук, пальца на ноге, предплечья», пишет Лента.ру.
Представитель гособвинения заявил, что «преступный умысел на участие в массовых беспорядках» одновременно появился у всех фигурантов, когда они приехали на митинг, а не заранее». «Как 12 человек, которые ранее не были знакомы, в одно и то же время обрели преступный умысел», - задалась вопросом обвиняемая активистка Мария Баронова.
Припомнили представители прокуратуры и твердый желтый предмет, которым Яков Белоусов кинул в представителя стражей порядка и повредил ему грудь. Предмет оказался апельсином. «Я признаю себя невиновным в совершении каких-либо противоправных действий. Кроме того, я считаю себя потерпевшим от действий ОМОНа и руководства полиции, которое организовало бойню на площади. Я был избит. А теперь полицейский, который бил меня дубинкой по голове говорит, что я причинил ему боль», - заявил другой обвиняемый, Сергей Кривов. «В чем конкретно нас обвиняют, почему мы здесь сидим? Пусть сами разберутся в том, что написали», - отметил Николай Кавказский.
Подсудимые в ответ попытались заявить свои требования: они пожаловались на пыточные условия в клетке-стакане в суде, там невыносимо душно тесно, не хватает места и воздуха, сложно общаться с адвокатами, ничего не видно и не слышно. Все просьбы хоть как-то улучшить условия суд отклонил, сославшись на нежелание обсуждать их на процессе, сообщает Newsrucom.