Начался болотный процесс: обвинение говорит о поджогах и погромах
25 июня 2013, 17:46 [ «Аргументы Недели. Москва» ]
Во вторник, 25 июня, прокуратура начала зачитывать в суде обвинительное заключение по 12 фигурантов «болотного дела», обвиняемых в беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года. В обвинении упоминаются поджоги.
По мнению прокуратуры, в Москве 6 мая были беспорядки, сопровождавшиеся погромами и поджогами, повреждением имущества города и правоохранительных органов, баррикадах из мобильных туалетов. Городу якобы нанесен ущерб в 29 миллионов рублей из-за разрушения асфальта и 75 тысяч рублей из-за строительства заграждений из мобильных туалетов. По версии обвинения, сотрудники полиции потеряли часть своего оснащения — 27 шлемов, 14 бронежилетов, 29 резиновых палок, щитки, электромегафоны, рации. Прокурор оценила ущерб в 371 тысяч рублей, сообщает РАПСИ.
Ранее независимая комиссия из юристов и правозащитников составила отчет о событиях на Болотной площади во время разрешенного митинга 6 мая 2012 года, и сделала вывод, что никаких действий, подпадающих под данное в уголовном кодексе понятие «беспорядки» в Москве просто не было, а было превышение власти полицией и самооборона граждан. Правозащитники недоумевают, а как же полиция смогла допустить беспорядки и растерять имущество, позволить строительство из туалетов и их никто не наказал, а наоборот, поощрили?
Корреспондент «Новой газеты» присутствует на суде, он рассказал, что подсудимые находятся в тяжелых условиях – по пять человек в стеклянном стакане практически без отверстий, при том, что многие из них больные люди, что на суд из оппозиции пришел только лидер «Яблока» Сергей Митрохин, о том, как тяжело приходится родственникам, что адвокатам запрещено общаться с подзащитными. На вопросы журналиста Алексея Поликовского «Убийцам можно общаться с адвокатами в эти отверстия, а заложникам Болотной нельзя. Почему? Почему их вообще год держат в тюрьме за сколотую эмаль омонова зуба?», адвокат Аграновский ответил просто: «Потому что они политические».