Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Политика № 13(355) от 04.04.2013

Показательно внезапная

, 16:01

Ровно неделю назад, 28 марта, на юге России началась «внезапная проверка боеготовности войск и сил». Приказ на неё отдал лично Верховный главнокомандующий В. Путин с борта своего самолёта. Как восторженно докладывала пресс-служба военного ведомства, о дате начала проверки знали всего три человека в мире: президент, министр обороны С. Шойгу и начГШ В. Герасимов. Правда, моряки Черноморского флота были осведомлены о «внезапной проверке» даже раньше Главкома ВМФ.

В самых первых сообщениях источники в Минобороны говорили о масштабных учениях. Однако ни их «легенда», ни цели не были известны. А без них учений не бывает. Тогда опытные товарищи подсказали более точный военный термин – «внезапная проверка» боеготовности.

Как сообщали официальные СМИ, в ходе разработки «внезапной проверки» не участвовали даже главкомы видов войск. В том числе и главком ВМФ. Это, конечно, невероятно. Но слухи о ней в Севастополе появились примерно в 20-х числах марта. В эти дни российская сторона, как и положено, по нашему международному договору с Украиной, оповестила Киев о возможности её проведения. И, как утверждают дипломатические источники, даже о точной дате. А уж не «утечь» такая информация просто не могла. Всё-таки военно-морское братство между двумя народами никуда не делось.

«Я узнал о точной дате проведения «внезапной проверки» 25 марта вечером. Кстати, от офицера штаба ВМФ Украины. Мы с ним учились вместе. Уточнил у вышестоящего начальства. Оно уже было в курсе. И активно готовилось», – рассказал «АН» офицер штаба ЧФ. По его словам, «весь Севастополь об этом знал».

Точно такая же ситуация сложилась и в ВДВ. «23 марта до нас были доведены задачи, которые надо было выполнить. Конечно, неофициально. Приказа как такового не было. Задачи были обычные, так что времени на слаживание было не нужно», – говорит офицер штаба одного из полков, который участвовал в проверке.

В любом случае учения в любой форме и при любом названии для Российской армии, особенно после реформ бывшего министра Сердюкова, – абсолютное благо.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram