Президент Путин внес наших чиновников в список Магнитского
12 февраля 2013, 11:56 [«Аргументы Недели», Мильда Соколова ]
Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о запрете государственным чиновникам высокого уровня иметь счета за рубежом. Закон распространяется не только на чиновников, но и на членов их семей.
Справка уже размещена в информационной системе обеспечения законодательной деятельности парламента. «Данный запрет распространяется на лиц, замещающих государственные должности РФ, должности первого заместителя и заместителей Генпрокурора РФ, должности членов Совета директоров Центрального банка, государственные должности субъектов РФ, должности федеральной государственной службы, должности в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных на основании федеральных законов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет президент РФ, правительство или Генпрокурор», - гласит документ.
Путин уже обращался к парламенту с просьбой поддержать его в его законодательной инициативе ограничить права чиновников на зарубежные вклады, как в виде счетов, так и в виде ценных бумаг и акций, он озвучил это свое пожелание в послании Федеральному собранию в декабре прошлого года. По мнению главы государства, ограничения должны коснуться всех должностных лиц, принимающих ключевые решения: и первых лиц государства, и правительства, и администрации президента, их близких родственников, Совета Федерации, и депутатов Госдумы. Всю зарубежную недвижимость президент рекомендовал высшим чиновникам задекларировать, отчитаться и о стоимости, и о происхождении доходов.
В Госдуме уже рассматривается внесенный правительством законопроект о запрете чиновникам и военным иметь недвижимость за рубежом.
Законодательная инициатива президента уже вызвала бурные споры среди аналитиков и политологов, спорят они о последствиях. Принятый в США «акт Магнитского» явно послужил для этой инициативы отправной точкой - не будет счетов – не смогут проклятые империалисты нас шантажировать и указывать, как нам жить и как соколят растить, тыкать в нос нарушениями прав человека и нашими своеобразными традициями. Все свое ношу с собой – и нажитое тяжким трудом в «Оборонсервисе» остается шито-крыто. На родине о накоплениях спрашивают, но вяло, все больше всякие журналисты и немногочисленная общественность, на них можно внимания и не обращать. Это с точки зрения международной политики.
А вот с точки зрения внутренней – все не так понятно: а как же теперь приобретать эту зарубежную недвижимость, не возить же наличность в Ниццу в кожаном кошеле? И как детей и супругу, а также молодую любовницу содержать на курорте в Испании? Они что, там карточкой Сбербанка расплачиваться будут? И как же, наконец, приобрести себе небольшой отельчик и скромный бизнес на побережье на старость лет, и скрыться в случае чего в Лондоне, если проклятые журналисты или конкуренты все же допекут и вытащат на свет тайны, казалось, надежно покрытые мраком? В вилле на Краснодарском побережье не спрячешься…
Таким образом, близкие к истерике переживания всех фракций Думы по поводу принятия Списка Магнитского столкнулись со спокойным и трезвым подходом президента. По сути, своим указом он на 50 процентов поддержал американских законодателей, к тому же расширив пресловутый список и распространив его на всех российских чиновников. Осталось разобраться с их виллами на разного рода лазурных берегах.