Как кремлевские политтехнологи похоронили протестное движение
6 декабря 2012, 13:20 [«Аргументы Недели», Елена Грищенко ]
Фонд развития гражданского общества, возглавляемый Константином Костиным, старинным соратником вице-премьера Владислава Суркова, порадовал Кремль докладом к годовщине массовых митингов новейшей России.
За год, прошедший с выборов в Госдуму, митинговая волна сошла на нет, уверяют авторы доклада. И возродится она может не раньше начала следующего цикла федеральных выборов, то есть, не раньше 2018 года, да и то, только в том случае, если социально-экономическая ситуация в стране сильно ухудшится.
Отдельно аналитики подчеркивают, что протест большинства митингующих не направлен на Владимира Путина, поскольку именно с ним народ связывает наличие стабильности в стране.
Да и вообще, объявляет доклад, по нынешним временам массовых митингов и быть не может, потому что у протеста нет ярких лидеров, а те неяркие, какие есть, никак не договорятся до единой риторики, которая бы могла мотивировать рассерженный народ собираться на акции.
Кроме того, политическая реформа уходящего года оказала на протестующих успокаивающее действие, и теперь они готовы ходить на митинги только если организаторы и государство дадут им гарантии безопасности.
Протестующих, уверяют прокремлевские аналитики, больше всего раздражает не коррупция и проблемы ЖКХ, а то, что с их мнением власти не считались, их голосу не давали влиять на политику.
Авторы доклада намекают, что значительная группа активных граждан до сих пор не имеет в политике своих выразителей чаяний, своих представителей во власти.
Проанализировав данные социологов, Фонд развития гражданского общества нарисовал для большей наглядности портрет типичного недовольного «новой волны». Это мужчина среднего возраста с высшим образованием, средним достатком, либерально-демократических взглядов, нерелигиозный, проживающей в одной из столиц или крупном центре.
Эти типичные мужчины среднего возраста, объединяются в девять социальных групп: националисты, левые, студенты, креативный класс (творческие профессии), образованный средний класс (врачи, учителя), средний бизнес, офисные служащие, либеральный протестный актив, социально уязвимые слои населения (пенсионеры, инвалиды).
Политологи особо хвалят муниципальные власти, которые научились снижать накал протеста, путем согласования места и рамок проведения акций.
Из всего вышеизложенного следует, что, по мнению Фонда Костикова, власти российские удачно поработали в минувшем году, понастроив фильтров, «устанавливающих рамки» любому массовому мероприятию в виде штрафов, арестов и всякого рода согласований, дав жизнь большому числу новых партий, способных предъявить лично гаранту стабильности в стране чаяния типичного «мужчины среднего возраста с высшим образованием», националистическими, левыми, творческими или либеральными взглядами.
Потрудившись на славу, усталый и довольный Кремль теперь целых пять лет может не бояться массовых митингов и сосредоточится на решении гораздо более важной проблемы сохранения и даже поднятия престижа и благополучия государства. А ради этого можно и налоги поднять, и дотации сократить и пенсионный стаж увеличить.