Совершенно немыслимое, как его характеризует большинство европейских и американских СМИ дело оппозиционера Развозжаева прокомментировали абсолютно все средства массовой информации Европы и США – оно задело за живое.
Западные СМИ даже не знают, как оценивать произошедшее – с подобными нарушениями прав человека они не сталкивались в России уже давно, пожалуй, даже в советское время событию не подобрать аналогов, обобщает материалы российского Интернета британская газета The Guardian.
Аналитики предполагают осторожно, что может быть, атака на оппозиционеров «Левого фронта» косвенно связана с подготовкой новой версии закона о гостайне, согласно которой забрать можно будет любого, кто контактировал с иностранцами, пишет в ужасе британская пресса. По мнению политологов, власть в России перешла некий психологический барьер в использовании методов давления на оппозицию, полагает издание The Independent. Газета приводит слова Юрия Горбунова, заместителя председателя ФСБ, о том, что новые законотворческие инициативы, так пугающие западные СМИ, направлены на некоммерческие организации, служащие прикрытием для шпионов, что привело в ужас и так уже загнанные в угол международные некоммерческие организации в России. Международные организации уверены, что новые действия российских властей ставят под угрозу работу таких международных гигантов, как Всемирная организация здравоохранения и Amnesty International.
На фоне все того же Развозжаева, описания его пыток сывороткой правды и угроз убить его детей, которые приводят британские СМИ в деталях, The Telegraph приводит данные из доклада Центра стратегических исследований о состоянии российского общества, свидетельствующие о катастрофическом падении авторитета власти в российском обществе и готовности большинства к гражданскому неповиновению.
Даже занятая собственными выборами Washington Post посвятила преследованию оппозиции в России не одну, а несколько статей – оскорбленные закрытием представительства некоммерческой организации USAID в России американцы цитируют правозащитницу Людмилу Алексееву: «Боюсь, это только начало», и пишут про «беспрецедентно жесткие меры» давления на оппозицию.
А эмоциональные французы назвали произошедшее с Леонидом Развозжаевым «реставрацией сталинизма» и вспоминают смерть Троцкого в Мексике – он тоже был левым и порешил его агент НКВД, напоминает Le Figaro.