Президент России Владимир Путин в понедельник созывает на совещание своих ближайших соратников решать, что делать 333-мя моногородами, в которых, по приблизительным подсчетам, без работы существует более 100 тысяч человек.
Совещаться с президентом призваны первый вице-премьер Игорь Шувалов, главы Минэкономразвития Андрей Белоусов, Минпромторга Денис Мантуров, Минрегиона Игорь Слюняев и Минтруда Максим Топилин, помощник президента Эльвира Набиуллина, председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, а также - в режиме видеоконференции - главы ряда регионов.
Как специально к мероприятию, утром СМИ объявили: 500 работников Байкальского целлюлозно-бумажного комбината начали бессрочную забастовку. На одном из иркутских сайтов рабочие предприятия опубликовали заявление на имя внешнего управляющего Александра Иванова, в котором требуют повышения зарплаты на 30%.
Акция проводится незаконно, поспешил сообщить «Ведомостям» председатель первичной профсоюзной организации предприятия Юрий Набоков, забастовщики с профсоюзом ее не согласовывали.
После появления этой информации руководство БЦБК объявило через информагентсва: никакой забастовки нет. На работу в понедельник не вышли только 6 человек, официально уведомившие о своем решении руководство.
"Это не забастовка. 500 человек заявляют о поддержке тех требований о повышений зарплаты, которые были направлены управляющему комбината и губернатору региона. Но все они работают. Тех, кто не вышел на работу, профком их не поддерживает, поскольку понимает, что на химическом производстве это может грозить уголовной ответственностью", - цитирует ИТАР-ТАСС представителя дирекции предприятия.
Технологический процесс на комбинате осуществляется без отклонений, объяснил он, а дезинформацию распространяет профком комбината, который ведет "провокационную политику" относительно внешнего управления.
Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат был построен почти полвека назад.
С самого начала идея создания прекрасного города-сада вокруг единственного предприятия на берегу уникального озера вызвала критику ученых и деятелей культуры. Выбросы комбината, перерабатывающего древесину, погубят Байкал, утверждали они.
Но экономическая целесообразность победила: БЦБК был введен в эксплуатацию в 1966 году. Моногород на берегу священного Байкала был построен и заселен. Озеро, как и предсказывали специалисты, стало гибнуть. Лет через 30 разговоры о необходимости закрытия предприятия начали превращаться в действия. Комбинат останавливали, но запускали вновь, потому что заселившим город-сад счастливым жителями построенного волей властей прекрасного далека больше работать было негде.
Комбинат приватизировали и деприватизировали, и вот теперь 49% акций предприятия принадлежат государству в лице Росимущества, 51% - инвестиционной компании "Континентальинвест".
Предприятие находится в стадии банкротства, средняя зарплата рабочих без учета соцвыплат составляет 18-19 тыс. рублей, а правительство уже предупредило, что комбинат, скорее всего, придется закрыть.
И надо бы переоборудовать предприятие так, чтобы работало оно закрытым циклом, не засоряя озеро, да денег у государства нет. Открыть комбинат – означает, погубить Байкал. Закрыть – оставить без работы город, население которого превышает 13 тысяч человек.
И таких городов у Кремля 333. А Кремль на нас на всех – один.