В Сирии продолжаются кровопролитные боевые действия. В сирийском городе Алеппо происходят столкновения вооруженных отрядов противников режима Башара Асада с силами правительственной армии. Повстанцы объявили о начале решающей битвы за город. Вместе с тем, каких либо заметных успехов со стороны мятежников пока не наблюдается.
Тем временем в Женеве завершила работу 21 сессия Совета ООН по правам человека. Представитель США, выступая на заседании, заявила, что Асад продолжает цепляться за власть и его зверская кампания углубляет гуманитарный кризис. Поэтому мы не можем позволить себе хранить молчание. Под словом « мы» подразумевалось подавляющее большинство стран-членов Организации объединенных наций.
В результате Совет ООН по правам человека принял резолюцию по Сирии. В документе осуждаются действия правительства, в частности, те нарушения, которые войска допускают в противостоянии с оппозицией.
Россия назвала выводы, содержащиеся в документе, односторонними и проголосовала против резолюции. Ведь это повстанцы развязали войну, и они, отнюдь, не ангелы. Мнение России поддержали Китай и Куба. Сложился триумвират уверенных в своей правоте единомышленников, считающих, что жесткие меры относительно разрешения сирийского конфликта не принесут ожидаемого эффекта. Постоянные члены Совбеза ООН – Великобритания, США и Франция выступают за жесткие санкции в отношении Дамаска. Они искренне считают свержение неугодных им режимов в регионах, попадающих в сферу их интересов, благим делом.
Турецкий премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган подверг резкой критике Россию и Китай за их позицию в отношении Сирии. Он обвинил Россию, что она способствует продолжению кровопролития в Сирии, не выступая открыто против правящего режима. Он заявил также, что контактировал с российскими властями на предмет того, чтобы они не поддерживали Асада. «Но помимо России, этот режим поддерживает и Китай», добавил он, пытаясь оправдать неудачу своей миссии.
Из-за боевых действий, все больше сирийцев покидают родину. К концу года, по данным ООН, число сирийских беженцев может достигнуть 700 тысяч человек. Эрдоган опасается, что эти люди могут хлынуть в Турцию, граничащую с Сирией. Его тревогу можно понять, но пытаться давить на Россию в области внешней политики, пожалуй, уже чересчур.