После того как министром иностранных дел РФ вновь стал Сергей Лавров, о нём серьёзно заговорили как о политическом тяжеловесе. И что своей политической мудростью и опытом он будто бы должен уравновесить метание во внешней политике президента В. Путина.
В самом МИДе России такие оценки не воспринимают. Напротив, уверены, что МИД, как и прежде, будет отсечён от принятия политических решений во внешней политике. Его главной задачей будет лишь «трансляция» тех решений, которые принимает лично В. Путин. Причём, говорят, что такое положение МИДа на новом президентском сроке В. Путина только усугубится.
До конца июня В. Путин будет плотно занят только международными делами. Позднее будет чередовать их с летним отдыхом. А уже к концу лета, когда исполнится 100 дней новому правительству, займётся внутриполитическими делами.
Кстати сказать, в МИДе на уровне начальников и замначальников департаментов, сожалеют, что В. Путин не поехал на саммит «Большой восьмёрки» в США. Тем самым была упущена возможность поиграть на противоречиях членов G8 и НАТО. А вышло так, что и в Кэмп-Дэвиде, и на саммите НАТО в Чикаго Запад продемонстрировал единство по больному для России вопросу ПРО США.
Несколько слов о возможной поездке В. Путина во Францию. Недавно там издан сборник предвыборных статей, выступлений и интервью нового президента этой страны Ф. Олланда. Говорят, что в этом сборнике есть высказывание о том, что «главным врагом Франции и Запада в целом является Китай».
Такая позиция Ф. Олланда не могла не вызвать большого резонанса. Поэтому В. Путин может отложить свой визит во Францию, довольствовашись только Германией. Это будет совершенно понятно – чтобы во время уже запланированного визита в Пекин не встретить неудовольствия китайского руководства.