В первый масленичный понедельник президент Медведев встретился с представителями несистемной оппозиции. Так в России именуют политиков, кого в Кремле на дух не переносят, в отличие, скажем, от коммунистов или либерал-демократов. Последние считаются своими, «системными».
Случайно или нет, но претендент на пост президента от «Единой России» и член правящего тандема г-н Путин уехал в этот день как можно дальше от Москвы – аж в Комсомольск-на-Амуре. На языке политики это означает, что г-н Путин такие игры своего старшего (младшего) брата не одобряет.
По отголоскам из его предвыборного штаба можно понять, что не одобряет он и другие инициативы г-на Медведева. Например, свободную регистрацию в Минюсте политических партий с числом участников всего 500 человек. Особая «кость в горле» – возвращение к свободным выборам губернаторов. Эта инициатива г-на Медведева особенно сомнительна для выстроенной Путиным «вертикали».
Похоже, он не высказывается до сих пор однозначно против неё только из тактических соображений. Если 4 марта победит в первом туре, то инициативы Медведева могут и не пройти через его Госдуму. Если победит во втором или вовсе не пройдёт, то возможность прохождения законопроектов через Думу останется, но всё равно – в урезанном виде. Согласитесь – зачем «вертикали» возвращение в политику таких персон, как Юрий Лужков или Муртаза Рахимов. Оба этих человека вполне смогут принять участие в свободных выборах мэра Москвы и президента Башкирии. При очень хороших шансах на победу.
Между тем не всё население страны думает только о выборах и митингах. Невидимые бойцы той самой «вертикали» полным ходом выстраивают её новую архитектуру. А она далеко не та, которую до сих пор рисовали аналитики и политологи.
К примеру, только ленивый, в том числе и «АН», не писал о том, что г-на Медведева усиленно сватают на должность председателя Конституционного суда. Но Медведев перепутал эти карты и продлил на шесть лет срок пребывания в этой должности Валерию Зорькину. В среду, 22 февраля, в 10 часов утра он официально вступит в эту должность, с чем его и поздравляем, как и с прошедшим недавно днём рождения. Это похоже на фигу в кармане: мол, хрена лысого – накануне выборов Путина поставлю на это место другого, а сам возьму намного больше. Спрашивается – чего?
По сведениям из администрации президента, там продолжаются разговоры и даже техническая подготовка к объединению Верховного, Конституционного и Высшего арбитражного судов в единое целое. В некий Высший суд, как это существует в Соединённых Штатах Америки (ну, не может Москва без Госдепа!). После принятия такого решения человек, возглавивший его, сосредоточит в своих руках всю полноту судебной власти Российской Федерации. Здесь и импичмент президента, отмена его указов. Решение споров крупнейших хозяйствующих субъектов и блокирование распоряжений губернаторов. То есть после Господа Бога этот счастливчик станет в нашей стране Вторым. И это уже вполне серьёзно обсуждалось на высоких судейских совещаниях. Осталось лишь внести соответствующие поправки в Конституцию Российской Федерации, на что уйдёт примерно полгода после внесения законодательной инициативы. Стоит ли такая игра свеч?
Сомнительно, чтобы Медведев горел особым желанием на самом деле стать премьер-министром. И не только из-за того, что все мировые финансовые гуру предсказывают в ближайшие годы острейший экономический кризис. И как, спрашивается, его расхлёбывать, не имея профессионального правительства? Есть причины и более кошмарные. К примеру, только с начала года кандидат от «Единой России» уже потратил из бюджета более 500 млрд. рублей. Все они пошли на дело, как те же 25 млрд. на переселение из ветхого жилья в Челябинской области. Но это только начало. Предвыборных обещаний, которые едва ли выполнимы, роздано им же ещё примерно на 3 трлн. рублей. Или 30% всего годового бюджета страны. Кто будет это исполнять? Откуда возьмёт деньги? Как сможет воевать на два фронта одновременно – с мировым экономическим кризисом и обязательством исполнить обещания В. Путина на триллионы рублей сверх возможностей государства? Не принимать это во внимание, значит – добровольно надеть на себя шкуру того самого «козла отпущения». Уж лучше – судейскую мантию.
Вот только «съесть-то съест, да только – кто ж ему даст?»