Был на митинге в Москве по факту гнусной фальсификации выборов в Госдуму. На такие мероприятии не ходил уже много лет. Поневоле сравнивал с тем, что было 20 и более лет назад, когда вся Москва бегала на митинги против КПСС. Тогда баллотировался в депутаты РСФСР и участвовал в таких мероприятиях не только как зритель. Приходилось выступать с мегафоном перед большим числом людей.
Хочу сказать, что тогда люди митинговали с какой-то надеждой на будущее. Среди митингующих почти не было молодежи, или я ее тогда просто не замечал. В основном – были люди старшего возраста – хорошо за 30. Тогда партийцы во главе с Горбачевым достали всех. Но я особо не помню каких-то лозунгов кроме – Долой 6-ю статью Конституции! Или – России – равные права со всеми.
На Болотной было не так. Все без исключения кричали –Долой жуликов и воров! Скандировали имя их главного. Требовали свободу политическим. Понятное дело – Навальному. Стариков со старушками видел человек 20. Вокруг – студенты и люди из так называемого «офисного планктона». Те, кому давно и упорно предлагают валить из страны. Похоже, с этим уже не получится у тех оборзевших воров, что нарисовали проценты своим подручным и их сообщникам от коммунистов и эсэров. Эти «вторичные» жулики, за кого отдали голоса миллионы людей, безропотно сдали их едросам по разнарядке. Смотреть, как Миронов и Зюганов толкаются в очередной раз в президентской очереди просто смешно. Припали в экстазе к голенищу хозяйского сапога. Поэтому знают процент заранее.
Одним словом, после Болотной многое в сознании людей поменялось. Оказывается не всем нам проделки узкой группы лиц, оставивших нашу страну без своей авиации, радиоэлектроники, станкостроения и почти – без чувства собственного достоинства – стали окончательно «по-барабану».
На площади была тьма народу. Но никто не толкался. Все встречались взглядами с улыбками на лице. Это же касалось и солдат ВВ и ОМОНовцев. Они лучше всех слышали рев толпы, имена кремлевского и правительственного жулья и не таращили в ужасе и злобе глаза. Скорее наоборот. Я таких лиц не видел давно. Ясно, что стрелять в людей они не будут. Если их не спровоцируют какие-нибудь гады. А их хватает.
Но все равно – Москва, похоже, просыпается от двадцатилетней спячки.