Выборы в Госдуму прошли по какому-то загадочному сценарию. Что-то случилось в кругу «друзей Путина», которые контролируют все – от избирательных участков, до разных ФОМов и ВЦИОМОВ. Те, как известно, озвучивали результаты выборов для ЕДРА в районе 58 %. СР – 4 %, и КПРФ – 11%. Причем делали это через Первый канал устами благообразного диктора Толстого каждое воскресенье.
Но результат нарисован совершенно другой. ЕДРУ дали меньше 50%. А КПРФ и СР – даже больше положенного. Что это означает на самом деле? Первый вариант совсем простой. Партия питерских силовиков и бизнесменов так всем надоела, что даже возможные приписки не смогли ей помочь. В этом случае нужно ждать активной реакции коммунистов и эсеров на грубые подтасовки. Если их лидеры и вправду почувствуют что «царь» ослаб и его пора «валить» - Зюганов и Миронов выведут людей на улицы. Геннадий Андреевич не сможет допустить повторения ситуации выборов президента 1996 года, когда его обвиняли в том, что он победил, но испугался Ельцина, или был им подкуплен.
Но что-то подсказывает – это слишком просто для группы лиц, хранящих пуще ядерного президентского чемоданчика заветную кнопку компьютера, который называется системой ГАС-Выборы. Иными словами, нарисовать своей партии-кормилице конституционное большинство проблем вовсе не составило бы. Для этого можно было показать процент участвующих в выборах – хотя бы 80%, а не 60,2%, как назвал тов. Чуров. И эта разница в пользу ЕДРА дала бы партии власти дополнительно десятки депутатских мест. Больше, чем было. Но этого не произошло.
Второй вариант получается совсем «подковерным». Ясно, что друзья Путина очень не хотели, чтобы г-н Медведев выдвинул свою кандидатуру на второй президентский срок. Если бы он сделал это, как и планировал, например, в сентябре на Ярославском форуме, то получил бы немедленную поддержку Барака Обамы, и всех без исключения европейских лидеров. Они явно предпочитали его Путину.
Но в Ярославле этого не произошло – вмешались силы небесные и за несколько часов до речи Медведева там разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив». На фоне моря крови и обгоревшего мяса говорить о грандиозных политических планах показалось неудобным. Но времени для решительных действий Медведева оставалось еще достаточно. Единственным способом не допустить этого стало обещание назначить уходящего президента не каким-то судьей Конституционного Суда, как говорили, а премьер-министром. И ловушка сработала. Под недоуменные взгляды «мирового сообщества» Медведев отказался от президентских амбиций и согласился на премьерство.
Далее оставалось совсем немного – уменьшить риски того, чтобы тот действительно стал премьером. Дело в том, что в окружении г-на Путина мало желающих, чтобы ДАМ действительно появился в Доме Правительства. Для этого проще всего – для начала слить на выборах ЕДРО, которое согласился возглавить наш президент. И даже если Путин, в случае своего избрания предложит его кандидатуру в качестве премьера, понадобится лишь 13 депутатов при голосовании в Думе, чтобы этого не допустить. Дело в том, что за него отдадут голоса только депутаты от ЕДРА, а их в Думе будет больше половины - 238 человек. Среди них всегда найдутся принципиальные депутаты от Народного фронта, которые смогут блокировать принятие кандидатуры Медведева. Тот же А.Карпов, которого Медведев с его другом Дворковичем «забанили» на выборах президента шахматной федерации ФИДЕ. Иначе зачем он был нужен – этот «фронт»?
Впрочем, пока это выглядит довольно сложной конструкцией. А что, если жителям Москвы и Питера не понравятся те результаты прошедших выборов, которые им озвучили? А что если Путин не победит на выборах в марте? Так что до мая, когда должно формироваться новое правительство может произойти самое разное. Важно только знать – кто и чего хочет. И чего хотим мы.