Весь последний год три главных метровых телеканала страны работают на предстоящие выборы почти из последних сил. Речь идёт о Первом канале, РТР и НТВ.
По нашим сведениям, руководители этих каналов координируют показ предвыборной кампании. Говоря проще – что показывать, а что нет. Понятно, что как минимум раз в неделю они в этом же составе собираются и в администрации президента. Это объяснимо – телеканалы эти либо государственные, либо контролируются им через аффилированных с государством владельцев.
Тем временем, по мнению руководства этих телеканалов, их возможности для поднятия рейтинга известной партии и известных персонажей, да и вообще влияния на ход выборов закончились. Тупая пропаганда общедоступных телеканалов свои возможности исчерпала. На выборах президента и всех других грядущих выборах нужно вводить в бой специализированные цифровые, интернет- и кабельные ТВ-каналы. Главным ориентиром должна стать целевая аудитория. Здесь и спорт, и здоровье, и культура и много чего ещё. А вот, к примеру, аудитория того же главного телеканала может похвастаться сегодня лишь такими категориями зрителей, как пенсионеры, необразованные зрители с сомнительными вкусами, без особых культурных запросов. Молодёжь этот канал практически не смотрит.
То же самое можно сказать и о втором главном канале.
Чуть лучше дела обстоят у НТВ. Здесь давно сделали ставку на целевую аудиторию. Это мужики до 40–45 лет, которые любят спорт и боевики. При этом особо не «парятся» по проблемам высокой культуры.
Одним словом, в руководстве ТВ грядут перемены. Как и на самом ТВ. Быть может, из-за этого правительство так упорно пытается внедрить по всей стране цифровое телевидение. Оно и станет основой обслуживания населения страны по целевым аудиториям.