> Все участники думских выборов названы. Кого будем выбирать? - Аргументы Недели

//Политика

Все участники думских выборов названы. Кого будем выбирать?

27 октября 2011, 19:40 [«Аргументы Недели», Дмитрий Федотов ]

Итак, выбор сделан и отбор произведен! Последняя из официально зарегистрированных партий - "Патриоты России" - успешно прошла проверку своих списков и допущена к думским выборам. Не важно то, что многие наши читатели и вспомнить-то не могут, кто такие "Партиоты России", кто их представляет и чего они могут предложить избирателям. Важно другое - на предварительном этапе никого из "системной" оппозиции не сняли и вид избирательного бюллетеня уже стал окончательно ясен.

Тем временем политологи и многочисленные центры по изучению общественного мнения уже давно и активно обрабатывают население, пичкая нас своими собственными цифрами и прогнозами. Честно говоря, доверия к этим цифрам большого нет. Поскольку опросы кем-то заказываются и оплачиваются. А, как хорошо известно, "кто барышню угощает, тот ее и танцует". И иногда подобные опросы являются скорее инструментом формирования общественного мнения, чем его изучения. Поэтому мы и решили запустить свой собственный опрос-голосование, который будет идти вплоть до окончания выборов. Разве не интересно сравнить результаты наших виртуальных выборов с официальными данными ЦИК? 

Конечно, мы знаем, что опросы - дело тонкое. У каждого телеканала, радиостанции, отдельной передачи и печатного издания есть своя устоявшаяся аудитория. Если вы проведете опрос в газете "Завтра", или в ходе радиопередачи с Александром Прохановым, то вы гарантированно замеряете мнение тоскующих по империи государственников. Ибо ни один уважающий себя либерал слушать Проханова не станет. Если будет передача с Новодворской - мнение воинствующих либералов и западников. И почти наверняка приверженцев идеи великой Российской империи здесь даже случайно не окажется.

Именно этим любят объяснять всякие центры по изучению общественного мнения иногда совсем уж кардинальные расхождения своих замеров с опросами в СМИ. "Аудитория у вас такая, аудитория!" - твердят они, подчеркивая, что сами проводят РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ выборки. То есть их тысяча опрошенных как раз и есть мини-копия России, а ваша - только аудитория вашего издания.

Однако должен заметить, что аудитория интернет-изданий разительно отличается от аудиторий радиостанций или печатных СМИ. Очень часто постоянные посетители порталов с многомиллионной посещаемостью составляют лишь десятки тысяч человек. Остальные заходят сюда не по закладкам, а через новости и публикации, которые расходятся по всей Сети через новостные агрегаторы: Яндекс, Гугл, Рамблер, Мейл и т.д. Таким образом, аудитория интернет изданий куда более разнообразна и в конечном счете представительна. 

Давно стали несостоятельными доводы, что мол Интернет - дело молодых, и проводя опросы в Сети, вы получаете мнение молодежи. Совсем нет. Мало того, что компьютер стал инструментом миллионов граждан на работе, каждый год страна выплескивает в Сеть целые армии пенсионеров, которые больше не судачат на скамеечках у подъездов и не ломают костяшки домино во дворах, а становятся как раз самыми истовыми и последовательными фанатами Интернета и самыми активными участниками общественной жизни, кипящей на форумах, в блогосфере, комментариях к публикациям, в социальных сетях. 

Нет, мы не претендуем, что наш опрос точно укажет результаты предстоящих выборов. Поскольку Интернет еще не шагнул в каждый дом нашей страны. Скорее всего, мы не узнаем о политических пристрастиях пастухов и доярок, хлеборобов и пограничников, водителей-дальнобойщиков и многих других членов нашего общества, которые в силу тех или иных причин не имеют возможности или желания подключаться к Сети и получать новости оттуда, а не через плотные фильтры телеканалов. Но общее настроение в обществе мы можем уловить почти безошибочно. Сколько раз нам приходилось наблюдать, как после голосования хотя бы 300-400 посетителей сайта, дальнейший рост голосующих до многих тысяч уже существенно не сказывался на результате. Плюс-минус 2-3 процента, не более.

Итак, мы хотим поставить перед Вами всего один и предельно ясный вопрос: как Вы собираетесь голосовать на декабрьских выборах в Государственную думу России?

Ваш голос при голосовании будет учтен только один раз.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте