Назначение Николая Винниченко полпредом президента в Северо-Западном федеральном округе вместо Ильи Клебанова может иметь большой смысл. Это не простое кадровое перемещение, если вспомнить историю назначения этого президентского друга полпредом на Урал.
В свое время, когда молодой президент Дм. Медведев начинал удобно устраиваться в главном кресле страны, главой Федеральной службы судебных приставов стал его товарищ Николай Винниченко. Он пришел на федеральный пост вместе с «медведевским» призывом, в который также вошли Александр Коновалов, ставший министром юстиции, Константин Чуйченко, возглавивший Контрольное управление президента РФ, и Антон Иванов, занявший позицию высшего арбитражного судьи.
Так вот, Винниченко сразу выделился из ряда этих молодых специалистов, обозначив весьма амбициозную задачу. Он захотел сделать из не сильной тогда еще службы судебных приставов «суперспецслужбу». Да такую, что конкурировала бы и с МВД, и с ФСБ. И даже с самой, страшно подумать, ФСО!
Для этого Винниченко понадобилось ни много ни мало бронетехника и тяжелое вооружение. А также увеличение штата и финансирования... Но главный судебный пристав страны не успел оформить свои пожелания в письменном виде. Как видно, от греха подальше, он был послан на Урал – Полномочным Представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе.
Однако теперь, когда пришло время предвыборной перегруппировки сил, вспоминается инициатива упомянутого нами Антона Иванова годичной давности. Он предложил сформировать надсудебную административную надстройку в виде некоего «Единого судебного присутствия». По замыслу, она должна координировать и направлять деятельность ВСЕХ судов, включая Арбитражный, Верховный и даже Конституционный.
Так вот, на должность главы этого присутствия вполне может попасть Дмитрий Медведев. Если добровольно, конечно, откажется от своего права баллотироваться на президентский пост повторно. А резиденция его будет располагаться, как шепчутся, в отреставрированной с вызывающей роскошью штаб-квартире Конституционного суда как раз в Петербурге. Ведь не для Зорькина же сделана золотая лепнина!
Поневоле приходится признать, что назначение Георгия Полтавченко губернатором Питера произошло не только потому, что он долгое время был главным претендентом на пост московского мэра. Чтобы не обижать своего доверенного товарища, президент и приготовил для него пост главы Северной столицы. А заодно – присматривать за молодежью, «медведевцами», когда они там обоснуются вокруг своего патрона.
Конспирология, однако!..