Аргументы Недели → Политика

МЧС пересмотрит правила регистрации маломерных судов

, 19:15

Замначальника УГИ по маломерным судам МЧС России Анатолий Коваль заявил, что МЧС России пересмотрит правила регистрации маломерных судов с учетом мнения судовладельцев.

"Существующий порядок регистрации маломерных судов необходимо пересмотреть, так как эти правила были разработаны достаточно давно. Сейчас разрабатывается административный регламент по государственной регистрации маломерных судов — будут пересмотрены сами процедуры, сроки, порядок, а также полномочия должностных лиц и права заявителей", — цитирует Коваля ИТАР-ТАСС.

Коваль отметил, что проект регламента будет размещен на официальном сайте МЧС уже этом квартале для общественного обсуждения. И отметил, что "все возможные мнения, касающиеся маломерных судов, будут учтены".
Сейчас для регистрации маломерного судна необходим акт его технического освидетельствования, документ, подтверждающий законность его приобретения. "Само маломерное судно должно быть зарегистрировано в течение месяца после приобретения независимо от его технического состояния", — пояснил Коваль. За эксплуатацию незарегистрированного судна предусматривается административное наказание в виде штрафа от 500 до 1000 рублей.

Комментируя ситуацию с затонувшим в ночь на воскресенье катером с номером Р 18-81 ЧО, который был зарегистрирован на Чукотке, но использовался в Москве, Коваль пояснил, что это не противоречит ныне существующими правилам, утвержденным Минюстом. "Зарегистрировать катер, яхту, байдарку можно либо по месту постоянного проживания, либо по месту базирования судна", — разъяснил он.

При этом Коваль отметил, что регистрации подлежат не все маломерные суда. "При этом у самих владельцев нет единого мнения на этот счет. Одни выступают за тотальную регистрацию, другие предлагают делать это дифференцировано", — отметил представитель МЧС. Он сообщил, что уже разработан законопроект, определяющий понятие "маломерное судно", критерии судов, подлежащих регистрации.

"Сейчас подлежат регистрации гребные суда весом более 100 кг, байдарки — весом более 150 кг и надувные безмоторные суда — весом более 250 кг. Мы предлагаем отойти от этих критериев. Для этого будем использовать международную практику и наши национальные особенности", — заключил замначальника Управления ГИМС.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram