Похоже, время техногенных катастроф, о котором С. Шойгу предупреждал еще лет 10 назад, все же пришло. Падают морально устаревшие самолеты, тонут старые речные «булгарии», гибнут сотни людей. При этом настоящих виновных, методично уничтожающих нашу промышленность, не называют, а берут на вооружение метод Марии-Антуанетты.
Французская принцесса на вопрос о том, что есть крестьянам, если нет хлеба, предложила им есть пирожные. Наш гарант после очередного крушения рекомендует снять все самолеты этого типа с эксплуатации. Осталось добавить – пусть все летают, как он, – на французских «Фальконах».
Больших начальников можно понять – они лихорадочно готовятся к выборам. Причем не в том смысле, кто больше понравится народу, а как бы уесть конкурента. Разумеется – под разговоры о модернизации. При этом «за кулисами» происходят ставшие обычными распил и перекраивание. Самый гадкий из последних распилов – изъятие из госбюджета 295 млрд. рублей (10 млрд. 504 млн. долларов США) для покрытия воровства в Банке Москвы или в купившем его «без проверки» госбанке ВТБ. Купили «помойку» якобы на веру, хотя даже копеечного кредита в этом банке просто так не получишь. Вполне резонно предположить, что за наш счет прикрывают воровство больших жуликов. Они давно погрязли в роскоши, прожигают жизнь на морских яхтах и пристраивают свои семейства в скупленных на скромную банковскую зарплату итальянских латифундиях.
Сколько же у нас сп…ли на этот раз, если эти 10,5 млрд. долларов представить материальными активами? Каталожная стоимость 50 дальнемагистральных новых самолетов Ил-96 и 100 ближних Ан-148 составляет около 5 млрд. долларов. Остальных 5,5 млрд. долларов хватило бы на переоснащение заводов и региональных аэродромов, подготовку персонала. Вот как надо было решать проблему обновления парка устаревших самолетов. То же самое можно сказать и о речных судах (читай на с. 5). Таких решений ждет испуганное своей полной беззащитностью население.
Но в день, когда водолазы поднимали из трюмов проклятой «Булгарии» тела десятков утопленных детей, президент в компании двух губернаторов – московского и подмосковного – нашли дела поважнее. Они делили землю Московской области. Поэтому, видно, и держали при должности так долго Б. Громова, чтобы не сопротивлялся при отъеме. Куда ему – приведшему богатейшую область к банкротству?
Заметим, что ни одного слова из экспертного сообщества сказано не было. Молчат и местные Заксобрания. Значит, все и здесь происходило «по понятиям». Можно с уверенностью говорить – скоро выяснится, что эти подмосковные земли принадлежат кому-то из их друзей. Их будут выкупать по рыночной стоимости опять за счет бюджета. Похожая история разворачивается в Сколково. Уже никто не скрывает, что часть земли в районе этого «иннограда» принадлежит жене вице-премьера правительства России И. Шувалова.
Впрочем, это житейские проблемы. Юристы, даже великие питерские, решить их не смогут. Нужен Политик, да еще чтобы людей любил не абстрактных, а из мяса и костей. Впрочем, с ним еще можно подождать. Куда опаснее «тянуть резину» с оснащением армии новым оружием. Замечательный конструктор ракетной техники, в том числе знаменитых «Тополей», «Ярсов» и «Булавы», Юрий Соломонов обвинил через прессу Министерство обороны в срыве гособоронзаказа. Фактически – в подрыве обороноспособности страны и уничтожении ее станового хребта – ВПК. В ответ г-н Медведев под телекамеру предложил Сердюкову во всем разобраться и наказать паникера – вплоть до расстрела. Пошутил, конечно. Уже чисто по-сталински.
Но почему только Соломонов? В расстрельный список нужно обязательно включить доктора Рошаля. Он постоянно сеет панику по делам министерши Голиковой, любительницы арбидола. А что вы скажете об О. Табакове, М. Захарове, Н. Петрове и В. Спивакове? Они подписали паническое письмо о том, что министр Фурсенко губит систему российского образования. А Герои СССР и России летчики-космонавты И. Волк и В. Джанибеков? Тоже паниковали по поводу уничтожения стратегической авиации и новейшего авиадвигателя НК-93?
Всех к стенке – тогда и заживем!
Вот только куда деть Патриарха Кирилла? Получается – он тоже паникер. Находясь на Валааме, едва не кричал со слезами на глазах о том, что главная ценность, которая у нас есть, это человеческая жизнь! Как раз то, что в современной России ценится меньше всего.