Известно, что между вице-премьером правительства России С. Ивановым и главой госкорпорации «Российские технологии» С. Чемезовым был и продолжает иметь место конфликт.
Главным образом из-за сделки по закупке во Франции четырех военных судов типа «Мистраль». Г-н Иванов, несмотря на то что он куратор российского ВПК, ратовал за приобретение этих французских «вертолетоносцев». Хотя наши военные так и не могут до сих пор объяснить, зачем они нужны?
Г-н Чемезов был против. И это редкий случай, когда госчиновник до конца защищал интересы страны. Но после Петербургского экономического форума, где договор о закупке французских кораблей был все же подписан, в Доме правительства считают, что конфликт выиграл С. Иванов.
Стало быть, его позиции как человека, входящего в ближнее окружение В. Путина, значительно укрепились. И в этом – симптом его возможного аппаратного возвышения, если Путин вернется на пост Президента России.
Что касается чемезовского патриотизма, то знаменитый крейсер «Варяг», к примеру, тоже был построен не в России. А в американской Филадельфии. Первый раз он героически затонул в Цусиме, а второй – у берегов Шотландии. Второй «Варяг», строительство которого было начато в СССР, затем был продан китайцам. Сейчас корабль ими почти достроен. И что, спрашивается, лучше?