Отлученный от телевидения на долгие годы и многократно клявшийся, что никогда туда не вернется, Сергей Доренко все-таки возвращается на наши экраны. Это интересно само по себе. Хотя ничего удивительного нет: не он первый и не он последний из опальных звезд российского политшоу вновь выдвигается на передовую. Значит, так надо. Значит, заслужил доверие людей, которые легким щелчком пальцев отправляют звезд любой величины в кладовку, или благосклонно возносят их на небосклон.
Опытные полководцы всегда держат самые элитные части про запас и вводят их в бой только в решающий момент. Классическая тактика в том числе и русских дружин. Так, когда Мамай уже праздновал победу, засадный полк Боброка быстро опрокинул все его иллюзии и решил дело в нашу пользу. Когда трясущиеся от холода немецкие офицеры уже рассматривали Москву в бинокль, в дело вступили свежие дивизии несгибаемых и хорошо экипированных сибиряков, и у немцев произошел большой облом.
Вообще же, история и военная наука учат, что лучших солдат старой гвардии надо использовать все же не для стрельбы по воробьям, а когда уже земля под ногами горит. О чем же в таком случае говорит возвращение на телеэкран одного из лучших бойцов российской спецпропаганды - Сергея Доренко? О просчете полководцев, или о том, что положение в преддверии парламентских выборов действительно рассматривается стратегами правящей партии, как критическое?
Судя по результатам весенних выборов (я говорю именно о результатах, а не о цифрах, озвученных нам официально), ситуация действительно аховая. Чтобы добиться нужных результатов, в некоторых регионах, например, в Перми, победителям пришлось приложить двойные усилия и задействовать такие средства, что самим стало немного не по себе.
Теперь же, когда даже из собственного проекта – Справедливой России – патологическая нетерпимость власти к конкуренции сделала реальную оппозицию, партии власти, лишенной надежных союзников, остается только убедительно победить, или умереть. Ибо члены партии власти по определению не могут состоять в партии, которая начинает власть упускать. Они быстро теряют силы, как былинные богатыри теряли ее, утратив контакт с родимой землей. Следом неизбежно схлынет так называемый «административный ресурс», дрогнут грозные силовики, опасно засомневаются в своих подсчетах члены избиркомов. Словом, завибрирует вся Вертикаль. Так что, момент наступает критический. Поэтому сейчас для победы все средства хороши.
Есть тут только одно «но». Во время Бородинской битвы для безоговорочной победы Наполеону не хватило совсем чуть-чуть: ввести в бой последний резерв - старую гвардию. Но, несмотря на уговоры соратников, воздержался. Возможно, уже тогда великий полководец почуял, куда ветер дует, и осознал неизбежность Березины и Ватерлоо. И счел за лучшее сохранить элитные части на черный день. В противном случае, Москву бы Наполеон взял быстрее, но унес бы ноги из России вообще – еще большой вопрос.
Кто знает, какие бои еще впереди и стоит ли уже вводить в бой гвардию? Впрочем, это высоко сидящим военачальникам виднее. Мы же пока приготовимся слушать уже с июля по пятницам «русские сказки» в исполнении Сергея Доренко. Талантливого человека всегда послушать приятно. Что бы он ни пел.