В заголовок вынесен рекламный слоган для торговли презервативами из фильма по книге Виктора Пелевина «Generation П». Кто не успел посмотреть его – сделайте это обязательно. А лучше и книжку почитать. И поторопитесь – фильм попал в прокат по чиновничьему недосмотру и, скорее всего, будет скоро спрятан куда подальше.
В двух словах это вполне смешная и веселая история о «лихих девяностых». О том, как с помощью так называемого пиара и ТВ «впаривают» всякую дрянь, делают президентов, террористов и звезд шоу-бизнеса.
Крамола фильма в том, что зритель начинает сравнивать киношные образы и ситуации с сегодняшними реалиями. А если и дальше, уже после кинотеатра, продолжит думать, то даже пожалеет нынешних «пиарщиков». Или на профессиональном жаргоне – «пиарастов». Им предстоит раскручивать светлый образ человека, на которого падет выбор стать новым президентом.
Таковых счастливчиков, как известно, двое. Путин и Медведев. В этом нас уже второй год убеждают их личные «пиарасты». Всякие попытки людей посторонних типа Г. Зюганова заявить о своих претензиях на власть тут же высмеиваются. Случаются и проколы. Некий потасканный пиарщик на небольшой радиостанции ради прикола объявил на днях голосование слушателей по парам Медведев – Зюганов и Путин – Зюганов. В обоих случаях Зюганов получил 80% голосов, и ведущий поспешил замять тему, сославшись на испорченный компьютер.
На метровых телеканалах таких ляпов не будет. Зюганов в телевизоре окажется крупным землевладельцем или, еще хуже, – евреем. Но «мочить» конкурентов – дело нехитрое. Последний пример с Лужковым говорит о том, что здесь сгодится все: от пчел до кепки и богатой жены. Труднее наполнить добрыми делами главных претендентов, попутно подбрасывая гадости другому «дуумвиру». Выглядит это очень печально.
Путин как отец родной печется о пенсионерах, о прибавке им рублей по 150 на нос. Об этом говорят круглые сутки. Но конкуренты подбрасывают в мировую паутину текст и фотографии огромного замка под Геленджиком стоимостью в 30 миллиардов рублей за счет казны. Ему и приписывают эту громадину. Приходится срочно продавать за полцены.
Медведеву не легче. Во вторник он говорит иркутским студентам, что не допустит пакостной реформы образования. Но в тот же день путинский министр Фурсенко вносит в Госдуму законопроект той самой пакостной реформы. Отступать, похоже, не собирается ни тот ни другой. Медведев и вовсе поторопился застолбить поляну – объявил китайцам о своем желании остаться в Кремле. Путин делает вид, что думает. Мол, не время говорить о главном, а то чиновники работать перестанут.
Так что, «по Пелевину», пиарщики обоих должны поторопиться с креативом. Спасение от коммунизма уже было при Ельцине и сегодня не сработает. Освободительная война на Кавказе тоже была 10 лет назад. При этом самое лучшее из того, на чем можно выигрывать любые выборы, отправилось «на х…».
Но это не о презервативах. О некогда лучшей в мире системе здравоохранения, лучшей в мире системе народного образования, мощнейших на планете вооруженных силах, передовой науке… Всем этим сегодня заправляют известные дамы и господа, которых ни один пиарщик не перекрасит в белый цвет из черного.
Разумеется, пиарщики могут и не понадобиться. Как сказал в своем интервью журналу «Итоги» А. Чубайс, он противодействовал планам депутатов Верховного совета РСФСР «при помощи различных технических хитростей». Чубайс за эти 20 лет никуда не делся. Об этом – фильм-напоминание «Generation П».