Народный рейтинг бутилированной воды: итоги 2016 года
Фасованная питьевая вода — самый востребованный товар на рынке напитков, без учета алкогольной продукции: она составляет практически половину всего его товарооборота. Кто бы мог предположить еще какие-то двадцать лет назад, что сегодня доставка бутилированной воды станет неотъемлемой частью жизни россиян? Какие изменения претерпевает этот рынок? И как обычному потребителю не запутаться в огромном разнообразии брендов?
Аналитика рынка
Согласно данным исследований, представленным на marketing.rbc.ru, в 2015 году в России было произведено порядка 5,6 млрд литров минеральной и питьевой воды. Но несмотря на такой большой объем, производство все-таки сократилось на 6%, по сравнению с предыдущим годом.
По данным аналитиков на долю импорта приходится только 2,4% общего объема рынка, хотя в этом сегменте наблюдается увеличение поставляемого объема продукции. Двумя лидерами в поставке своей продукции на российский рынок признаны Франция и Грузия.
Российские производители, как сообщается на портале bwpu.ru, поставили на экспорт более 100 тыс. тонн минеральной и питьевой воды. Большая доля из этого объема приходится на страны СНГ.
Сокращение рынка, произошедшее в 2015 году, напоминает ситуацию, сложившуюся после кризиса 2008-2009 годов. Тогда в 2010 году эксперты также отмечали 5-6% падение рынка. Из-за резкого падения рубля в 2014 году, упала покупательная способность потребителей, что стало одной из причин нынешнего спада.
Кризис прошелся «катком» даже по крупным игрокам рынка. В мае «Ведомости» опубликовали материал о банкротстве Валерия Герюгова, владельца компании, производящей «Архыз». Согласно этому материалу, с ноября 2014 года компания перестала выплачивать долг по кредиту, взятому в 2012 году в Сбербанке. Последний подал иск в Арбитражный суд о банкротстве. Согласно данным Euromonitor International, опубликованным в том же источнике, бренд «Архыз» занял в 2015 году четвертое место в рейтинге крупнейших марок минеральных вод.
Советы потребителям от эксперта отрасли
Крупнейшим ритейлором по доставке воды в 19 литровых бутылях в Москве является ООО «Водохлеб». Эксперт этой компании, отмечает, что при выборе бренда можно ориентироваться на различные показатели: цена, показатели Росконтроля. А можно обратиться к народному рейтингу и посмотреть, за что потребители «проголосовали» своим рублем.
Так, по данным за 2016 год, лидерами продаж стали «Архыз», «Санталовский источник» и вода «Уланская». Близки к позициям лидеров воды: «Горная вершина» 19 л, «Софийский ледник» и немного отстает от них марка «Пилигрим». В оценке народного рейтинга компания «Водохлеб» опирается на собственную статистику, так как осуществляет доставку воды 15-ти различных брендов и ежедневно операторы обрабатывают десятки звонков на заказ воды 19 литров.
Эксперт отметил также, что потребителям, собирающимся приобрести механическую помпу, надо быть внимательнее, так как на рынке сегодня появились бренды, маскирующиеся под легендарную корейскую помпу Долфин (Dolphin). Например, компания Altay выпустила дешевый и некачественный аналог помпы Dolphin, и, за счет использования схожести в названии, пользуется невнимательностью покупателей. Видя название «Дельфин», созвучное оригинальному, они упускают уточнить полное наименование и страну производителя, которой в случае оригинальной помпы может быть исключительно Южная Корея.
По мнению экспертов наибольшей популярностью пользуется у потребителей вода Архыз 19 литров, так как в Москве это единственный практичный способ обеспечить семье на каждый день качественную чистую воду. Рынок немного «просел» из-за экономических потрясений 2014 года, но со стабилизацией ситуации спрос на чистую воду продолжит расти!
Источник: официальный сайт воды Архыз
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram