Визуальный мерчандайзинг

Прогресс не стоит на месте! Визуальный мерчандайзинг считается одним из самых эффективных способов привлечения клиентов. Ранее данное место занимала наружная реклама, которой российские предприниматели уделяли всегда должное внимание. Сегодня же, согласно исследованиям, только малое количество ритейлеров оценили возможности визуального мерчандайзинга, хотя у большинства представителей в сфере одежды и обуви он развит достаточно неплохо.

Чтобы лучше понимать, о чем идет речь, уточним, что Визуальный Мерчандайзинг (ВМ) – это деятельность, направленная на увеличение роста объемов продаж благодаря качественной и эффективной презентации продукта в розничных торговых центрах, без использования помощи специального персонала. Таким образом, оформление витрин становится на сегодняшний день одним из основных понятий в сфере маркетинга.

В Российской Федерации вопрос о надобности и полезности ВМ заговорили относительно недавно, именно поэтому сегодня он находится всего лишь в зачаточном состоянии, хотя, нужно сказать, уже набирает должные обороты. Возможности этого инструмента маркетинга достаточно обширны.

К примеру, многие зарубежные компании часто пользуются различными творческими презентациями товара, используют высокотехнологичные средства, сочетают различные подсветки и оттенки, чтобы как можно выгодней выставить свой продукт. Главная задача визуального мерчандайзинга – это такая выкладка и организация торгового пространства, которая действует максимально продуктивно на привлекательность и приятность для покупателя той или иной вещи, а также создает побуждающую к покупкам среду.

 Благодаря ВМ все взоры и внимание потребителя обращаются конкретно на продукт, что повышает рост объема продаж и количество посетителей в торговых залах. Более того, «старички» в этом деле ухищряются до невозможности, к примеру, некоторые джинсовые магазины делают из своего товара различные фигурки, а то и просто прибивают гвоздями к стенке в примерочной. Главное правило здесь: «Чем необычней, тем эффективней!».

Вопреки расхожему мнению, визуальный мерчандайзинг не является наукой, это скорее искусство, здесь нет правил или рекомендаций. Оформление торговых центров – это, в первую очередь, творческое занятие, доставляющее оформителю настоящее удовольствие. Реальный эффект здесь будет, если только нарушать всевозможные стереотипы и каноны, поэтому специалистам в этом нелегком деле желаем удачи!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram