Рассылка подписчикам ВК от имени группы: как избежать спама и блокировки
Для чего бизнесу нужны рассылки ВК от имени сообщества? Чтобы информировать клиентов о новых поступлениях, акциях и распродажах. А еще рассылка способна повысить лояльность аудитории и уровень продаж. Однако нельзя взять и начать рассылать всем участникам группы сообщения. Это будет считаться спамом и караться ограничениями в сообществе. Чтобы рассылка была легальной, на нее должны подписаться, то есть дать свое согласие на получение месседжей.
Могут ли подписчики вк быстро оформить подписку на добровольной основе? Да, но при условии, что им это будет выгодно. Например, если магазин пообещал отправлять в рассылках промокоды на скидки, которых больше нигде не найти. Либо автор бесплатно делится с подписчиками эксклюзивными материалами. Когда мотивация попадает в цель, на получение сообщений от группы подписываются очень охотно.
7 причин запуска рассылок по подписчикам группы ВК
Когда мы говорим о рассылке подписчикам, то имеем в виду тех людей, которые на нее подписаны. Не просто состоят в сообществе, а согласились получать от него сообщения, нажав на кнопку подписки. Зачем вообще бизнесу нужны рассылки:
- Увеличение показателя вовлеченности в контент – из-за несовершенной системы рекомендаций соцсети и невнимательности некоторых пользователей часть постов остается не увиденной. Но когда человек получает их напрямую в личные сообщения, он 100% такое не пропустит. Только учтите, что подобное допускается исключительно в отношении важного контента (акции, новости).
- Непосредственные продажи – чтобы реализовать новую партию товара или распродать товарные остатки, можно отправить подписчикам соответствующие сообщения. Сопроводить всё это красочным описанием, какими-нибудь скидками, которые вот-вот закончатся, и иными бесплатными «плюшками».
- Привлечение целевой аудитории – что делает человек после получения месседжа от группы? Если ему это интересно, то переходит в группу, пишет вопросы, лайкает и комментирует посты. А это улучшает позиции сообщества в поиске соцсети и привлекает живой трафик естественным образом.
- Возвращение давних клиентов – рассылка подписчикам ВК может напомнить прежним покупателям о вашей компании и ее товарах или услугах. И, если у этих людей снова возникнет необходимость в том, что вы им предлагаете, они благодаря рассылке вспомнят о вас и повторно совершат покупку.
- Налаживание обратной связи с покупателями – что думают о вас и ваших предложениях клиенты? Как улучшить сервис и что еще может быть интересно потребителю? Ответы на эти вопросы можно получить с помощью рассылок, содержащих анкеты, опросы или просьбы делиться своим мнением в отзывах.
- Повышение среднего чека заказа – когда человек что-то приобретает, то во многих случаях ему требуются сопутствующие товары. Если это планшет, то подставка для него или чехол. Если искусственные цветы, то ваза или горшок. Предлагая подобную продукцию в рассылке, бизнес увеличивает средний чек.
- Удержание потенциальных покупателей – бывает так, что человек спрашивает о товаре или услуге, проявляет свою заинтересованность, а потом внезапно исчезает. Это может быть связано с тем, что он нашел дешевле или передумал. В любом случае, сделать рассылку подписчикам группы ВК с напоминанием о себе и предложением заманчивой скидки будет не лишним.
Как заставить пользователя подписаться на рассылку ВК
Бытует мнение, что если человек когда-то писал в ЛС сообщества ВК, то он уже подписан на рассылку. Но это не так! Пока человек не нажмет на кнопку подписки рядом с рассылкой, отправляемые ему сообщения будут считаться спамом. Во всяком случае, если они содержат рекламу. Тем не менее администратор группы может 1 раз отправить людям, с которыми есть открытые диалоги в группе, просьбу о подписке. Но сообщение должно быть максимально нейтральным и с выгодой для получателей. Тогда последние не пожалуются на спам, а подпишутся на предлагаемую рассылку.
Увеличить количество подписчиков на рассылку можно и с помощью чат-бота. Его необходимо настроить так, чтобы в ответ на любой месседж со стороны пользователя он бы присылал шаблонный ответ, содержащий кнопки. Одна может вести на товарную витрину, другая на связь с консультантом, а третья на подписную форму. Кликнув по последней, человек попадет на страницу, где сможет оформить подписку на рассылку.
Если вас интересует как сделать рассылку в ВК подписчикам, наберитесь терпения! Ведь сначала этих подписчиков нужно набрать, иначе некому будет рассылать. Еще один интересный и даже в какой-то степени креативный способ привлечения подписчиков – это подписка по специальному слову. Это работает так: человек пишет в ЛС группы сообщение, содержащее кодовое слово. Бот отправляет в ответ запрошенную информацию и заодно подписывает на рассылку.
Также, если традиционные методы вам не чужды, вы можете набирать подписчиков с помощью лендинга. Как правило, это одноэкранный мини-сайт с тематическим изображением на обложке, мотивационным обращением и кнопкой подписки. Для направления трафика на лендинг можно использовать посты, сторис и меню группы.
3 приложения для запуска рассылок в ВК от сообщества
В соцсети ВКонтакте существует много разных приложений, которые позволяют рассылать сообщения как подписчикам, так просто пользователям по их ID. Но хотим напомнить, что разрешенным считается лишь первый метод, а второй – это уже спам.
Senler – самое известное приложение рассылки ВК. Позволяет создавать ВК-лендинги для оформления подписки, отправлять сообщения в массовом режиме, импортировать список писавших в паблик и мониторить статистику. В сутки можно на безвозмездной основе отправлять до 50 месседжей. Для более масштабных рассылок придется купить один из тарифных планов приложения.
- «Рассылки» – не такой продвинутый инструмент, как предыдущий, но исправно выполняет функцию отправки сообщений. Дает возможность рассылать информацию как подписчикам, так и пользователям из вашего списка. Правда, чтобы собрать последний, придется задействовать сторонние решения. Главное отличие от Senler – полностью бесплатное использование.
- SocialSend – превосходный сервис, у которого есть и приложение в ВК, и кабинет на сайте. Встроенная в него CRM-система позволяет разделять базу на сегменты по 30 различным критериям. Администратору сообщества доступны шаблоны и триггеры. А переписка с получателями рассылки сохраняется и отображается в одном окне, что очень удобно. При отправке не более 5000 сообщений в месяц данным инструментом можно пользоваться бесплатно.
Если же вы желаете ознакомиться с другими решениями для рассылки, то перейдите в каталог приложений ВК и изучите его содержимое!
Что еще следует знать о рассылке в ВК
Как сделать рассылку в ВК от имени сообщества, чтобы после ее получения не происходило массовых отписок? Не дублируйте контент из группы! Такое допускается лишь в редких случаях и для особенных постов (розыгрыши, акции, важные новости). Во всех остальных ситуациях сообщения должны содержать уникальную информацию.
Не стоит частить с рассылками. Одной в неделю будет достаточно. Не нужно надоедать своим подписчикам каждодневной рекламой или уведомлениями. Такая назойливость им быстро надоест и уже скоро вам некому будет отправлять месседжи.
Следите за релевантностью сообщений тематике рассылки! Если человек подписался на «Скидочные купоны», ему не нужно отправлять что-то другое, кроме купонов! Да, смежные темы допускаются (распродажи, акции и т. д.). Но если это вообще не связанные с названием рассылки сообщения, то отписок будет не избежать.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram