Илья Спешинский: вдохновение в среде обитания

Его иллюстрациями расписаны вагоны метро, он разработчик дизайна технологичных аксессуаров для собак, создатель обложек музыкальных альбомов, дизайна досок для скейтборда и ивент-пространств. Сегодня трудно представить, что многогранный и неповторимо талантливый дизайнер и иллюстратор Илья Спешинский мог стать обычным инженером связи.

Илья Спешинский любит рисовать сколько себя помнит, но с профессиональным направлением определился не сразу. После школы юноша растерялся, и мать настояла на поступлении… Нет, не в художественную школу. Илья поступил в вуз, чтобы стать инженером связи. Проникнуться любовью к техническим наукам Илья не смог. Пожалуй, решение уйти из вуза и стало началом большого творческого пути.

Первый платный заказ Илья получил от питерских рэпперов своего района. Они уговорили будущего дизайнера за 500 рублей сделать афишу к предстоящему концерту. Это были первые деньги, заработанные любимым делом. На безбедное существование, конечно, не хватало. Но теперь Илья точно знал: его жизнь будет связана с рисованием.

Днем он работал официантом в гостинице «Украина», ночью пилил дизайн для заказчиков. Получать художественное образование Спешинский не стал. Прошел несколько профильных курсов. Своими истинными учителями Илья считает не педагогов, а советских модернистов, нелегальное граффити, случайных людей из Пинтереста и соцсетей, которые заставляют замирать, глядя на их работы.

«Для меня главное не то, кто учителя, а то, как я учусь, – говорит дизайнер. – Мой метод – всегда и везде нагло копировать и бессовестно воровать. Я думаю, это лучший способ учиться».

Сегодня Спешинский сам стал объектом копирования. Его дизайнерские работы и иллюстрации получили мировое признание. Сотни стилистических решений, разработанных для компаний Staya (амуниция для собак), более 200 дизайнов для «Юнион» – крупнейшей российской компании по производству скейтбордов.

Спешинский создал для «Юниона» 4 ежегодных коллекции с 2018 по 2021 год. Устарелые дизайны досок сменились оригинальными современными иллюстрациями. В 2020 году скейтбординг впервые должен был предстать на Олимпийских играх в Токио. Российские скейтбордисты планировали кататься на досках «Юнион» с дизайном от Ильи Спешинского. Однако соревнования не состоялись из-за ковида.

Илья привлек к разработке коллекции известных в своих нишах профессионалов. В команду попали фотографы и иллюстраторы, работающие с Apple и BMW. Артдиректор Спешинский раскрутил узнаваемость бренда с помощью креативных коллабораций. Он придумал и воплотил в жизнь коллаборацию «Юниона» с московским метро. Метрополитен выпустил лимитированную карту «Тройка» с дизайном от Спешинского. Илья внедрил коллаборацию с Casio, результатом которой стал выпуск популярной модели электронных часов с символикой «Юниона»; коллаборацию с командой граффитистов и хип хоперов Dope90, а также с группой Казускома.

Спешинский охватил совершенно разные социальные ниши, в которых находились потенциальные покупатели досок «Юнион». Он фактически вывел компанию на новый имиджевый уровень. Илье удалось изменить язык бренда на понятный и привлекательный для аудитории. Продукция «Юниона» успешно реализовывалась по всему миру.

Идеи новых эскизов досок Илья черпал отовсюду: дорожная разметка, лестница на чердак заброшки, дорожные знаки – городская среда вдохновляла креативного Спешинского.

В этом ключе и появилась коллаборация «Юниона» с шавермой на Белорусском вокзале. «Это легендарное место, – говорит Илья. – Прямо через дорогу от вокзала старый московский спот, где катаются на скейтбордах с 80-х годов. Шаверма – тоже легендарная уличная еда, главный гастрономический саппорт скейтеров. Вот это и есть наша среда обитания». Специально к этому проекту «Юнион» выпустил доску. Каждый, кто предъявлял ее в шаверме, получал скидку на все меню 50%.

Спешинского отличает удивительное сочетание креативного видения и точного чувствования аудитории. Возможно, поэтому к его услугам иллюстратора прибегали многие музыканты: «Недры», «Kreemz», «Sapa». Сам же Илья с особой теплотой говорит о проектах, в которых есть отголоски уличной культуры. Именно поэтому ему особенно откликаются проекты с Nike Russia. Например, Nike Backyard. Во флагманском магазине Nike на Кузнецком мосту Илья разработал уникальное пространство, такой современный задний двор с открытым кинотеатром, креативной зоной и концертной площадкой. Это место стало пользоваться большой популярностью у молодежи.

В творческих поисках Илья не ограничивает себя ни в стилях, ни в географии. Он работал в Армении, Грузии, на Кипре и в США. Сейчас Спешинский планирует  первую выставку иллюстраций в Лос-Анджелесе.

12.10.2022

Видяпина Юлия

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram