Банкротство компании Архыз – последние новости

В нашей стране мало найдется людей, ничего не ведающих об известной минеральной воде «Архыз», которая добывается и разливается в Карачаево-Черкесии, вблизи Тебердинского биосферного заповедника.  Вода Архыз продажа которой еще год назад имела долю в 3,5 % на рынке минеральных вод, находясь на четвертом месте среди крупнейших производителей данной сферы, сейчас чрезвычайно популярна.

К огорчению любителей бренда «Архыз», в последнее время компания «Висма», которая занимается добычей и розливом известной минералки, стала испытывать серьезные финансовые трудности. По словам основателя компании «Висма», проблемы у концерна начались еще несколько лет назад. В 2014 году продажи компании снизились на 40%, когда упал общий объем потребления. Случилось это из-за стратегического просчета: руководство концерна приняло решение навязать конкуренцию элитным импортным брендам Evian и Vittel, подняв цену на свою воду. В результате потребитель перекинулся на более дешевые минеральные воды.

Еще в 2012 году предприятию понадобились средства для покупки оборудования, поэтому в Сбербанке был получен крупный кредит. Кризис в компании не позволил своевременно рассчитаться с банком, и в скором времени «Висма» оказалась на грани банкротства, несмотря на то, что кредитор предлагал реструктуризировать долг.

Впрочем, на днях стало известно, что ситуация вокруг крупнейшего производителя минералки может нормализоваться. Официальный сайт Архыз сообщил, что Сбербанк заключил договор цессии, переуступив право требования по кредитным договорам ООО «Дельте», которой владеют известные бизнесмены: Владислав Маевский и его сын Леонид Маевский. Согласно судебных документов, стороны договорились, что уступка требования будет проводиться в два этапа: сначала было перечислено кредитору 500 миллионов рублей за право требования долга в 850 миллионов рублей, а в декабре 2017 года Сбербанку будет перечислена остальная сумма. Как известно, общая сумма долга компании «Висма» перед Сбербанком составляет примерно 1,8 миллиарда рублей.

Дистрибьюцией торговой марки «Архиз» в Москве занимается несколько компаний. Любопытно, что у истоков продвижения этой легендарной минералки в столице стояла известная компания «Водохлеб», которая работает на данном рынке с 2007 года и сейчас предлагает своим клиентам более 15 наименований питьевой воды, включая и главный хит продаж - минеральную воду «Архыз».

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram