Без выраженного лидера: продажи планшетов в России

В декабре 2015-го на российском рынке планшетов наблюдается шаткое равновесие: сразу четыре компании-производителя удерживают лидерство по количеству проданных гаджетов. А феноменальный прогресс китайского бренда Huawei в поточном году грозит разбавить эту четверку новым претендентом. Какие планшеты чаще покупаются в России? Какие функции и параметры устройств привлекают пользователей? Какие характеристики планшетов россияне игнорируют, а за какие готовы доплачивать?

Основа статистических выборок данного материала — аналитические обзоры портала Е-каталог.

Представительство на рынке: топ-бренды и аппаратная поддержка

Уверенно держатся в начале списка «монстры» разработки мобильных устройств — компании Samsung (16 %) и Apple (14 %). Помимо доказанного качества продукции этих брендов, на количество продаж повлияла и престижность — часть покупателей согласна платить за имя. Но беспокоиться приходится, поскольку вровень идут Lenovo (14 %) и Asus (13 %). Не стоит забывать об амбициях китайской Huawei (6 %), чье имя переводится как «отличное достижение» и выражает суть политики компании.

Размер что-то значит! 31 % покупателей выбрали планшеты с диагональю экрана 10 дюймов. На долю 7- и 8-дюймовых образцов пришлось 28 % и 27 % соответственно, а вот 9-дюймовые планшеты отстали — всего 13 %. Популярность малоэкранных устройств обусловлена ценовыми показателями и компактностью, что при бюджетных ограничениях или специфике использования становится критическим фактором. При выборе между размерами 9 и 10 дюймов россияне предпочитают доплатить, но получить модель с оптимальными графическими характеристиками.

Критерием функциональной достаточности руководствуются покупатели и при оценке аппаратной поддержки: 47 % проданных в России планшетов комплектуются 16 Гб встроенной памяти, а 33 % — до 8 Гб. При этом 70 % пользователей приобретают устройства с GPS-модулем и 58 % — с модулем 3G, а вот доплачивать за влаго- и пылезащиту россияне не спешат — таких аппаратов продано 3 %. Функциональный минимализм характерен и для мультимедийной поддержки: покупают планшеты с основной (97 %) и фронтальной (81 %) камерами, а модели с FM-тюнером (12 %) и вспышкой (10 %) не так популярны.

Подобные «умеренные» параметры присущи планшетам «Леново», поэтому присутствие в топ-10 трех моделей компании не удивительно. А лидер продаж — напористый бренд Huawei с планшетом MediaPad T1 8.0 cтоимостью от 7 580 рублей.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram