Оптимизация работы склада: основные этапы
Эффективность работы любого подразделения зависит от умения управленца не только правильно организовать рабочий процесс, но и объективно его оценивать, видеть слабые стороны, находить возможности для оптимизации.
Склад – потаенное место компании. Здесь не бывают клиенты, сюда не приводят гостей и прессу, но, тем не менее, именно от слаженной работы подразделения зависит бесперебойная работа производства или торговых площадей, своевременное выполнение заказов и эффективная работа всего предприятия.
Что мы видим, придя на склад? Повсеместно работники, рохли перевозят запасы и товары, производится погрузочно-разгрузочные работы. На первый взгляд все отлично, и именно так должна выглядеть отлаженная работа склада. Однако нет предела совершенству, и более внимательный осмотр поможет выявить недочеты. Для начала отметим, что суета на складе – это показатель не напряженной работы, а плохой организации. Если работа делится на периоды: аврал сменяется затишьем, то проблемы в организации рабочего времени, если же такой аврал постоянно, недочеты следует искать в самой организации работы склада, возможно, его стоит увеличить или реорганизовать.
Склад – это сложная система, работу которой нужно анализировать поэлементно. Система работы склада состоит из таких основных частей: персонал (кладовщик, грузчики, операторы, бухгалтер по ТМЦ), складская техника (рохли, автокар, штабелер), запасы (товарные запасы, материалы);
Эти составные сразу бросаются в глаза, и им уделяется основное внимание при организации работы склада. Однако нельзя забывать и о «скрытых» элементах, которые, тем не менее, влияют на эффективность складского процесса. К ним можно отнести документооборот (без соответствующих бумаг даже вовремя привезенный товар нельзя будет выгрузить или погрузить), организацию процесса учета (работа кладовщика и бухгалтера по ТМЦ должна быть согласована), организация работ (максимум работников в моменты аврала и минимум простоев).
Иногда, чтобы найти недочет в работе предприятия, достаточно просто по-новому взглянуть на привычные вещи. Современные руководители переводят склад из вспомогательного отдела, в основной, понимая, что без грамотной организации его работы, не сможет полноценно функционировать и все предприятие.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram