Виртуальный помощник отделу кадров

В сфере виртуального взаимодействия работодателей и потенциальных сотрудников трудно придумать что-то новое. Казалось бы, существует множество специализированных сайтов, где можно опубликовать вакансию или резюме для их рассмотрения. Работодатель или HR-менеджер, которого заинтересовала определенная кандидатура, напрямую связывается с соискателем и приглашает его на собеседование. Схема, опробованная годами.

Но Леонид Лукин – известный специалист по разработке сайтов и признанный эксперт в области продвижения интернет-проектов, обладающий званиями Google Certified Professional и Microsoft Certified Professional, член Ассоциации Интернет-Разработчиков с момента ее основания, первый в России сертифицированный специалист PHP – смог изрядно пошатнуть устоявшиеся стереотипы об онлайновом рынке труда. Его свежие разработки, внедренные на сайте «Центр Вакансий», способны заменить деятельность целого рекрутингового агентства и значительно ускорить поиск подходящего сотрудника.

Инновации ради результата

Алгоритмы, придуманные Леонидом Лукиным, изучают не только резюме потенциального кандидата, оставленное на сайте «Центр Вакансий», но и резюме в других источниках, страницы в социальных сетях, иные публичные данные. Если информация не совпадает, проводится глубокий анализ, позволяющий выявить несоответствие фактов. Например, если годы работы на той или иной должности в нескольких резюме отличаются, сервис уведомляет пользователя о возможной опечатке. В случае, если соискатель намеренно искажает данные, его резюме попадет под фильтр.

Составление облака слов на основе аккаунтов ВКонтакте и Facebook позволяет сложить объективное мнение о личности человека. Например, если он активно употребляет инвективную лексику, а его записи никогда даже косвенно не связаны с родом деятельности, сервис не предложит  резюме тому работодателю, который ищет сотрудника высокой квалификации или на большой оклад. Наличие нецензурных и оскорбительных слов станет поводом отфильтровать резюме человека, ищущего работу менеджера по продажам или любую другую, предполагающую активное взаимодействие с людьми. С другой стороны, если соискатель регулярно оставляет в социальных сетях записи, тематика которых близка к его работе, то это, напротив, станет плюсом, и резюме в итоговом списке поднимется на несколько позиций. 

Сервис, внедренный на сайт «Центр Вакансий», учитывает социальный граф и амбиции кандидата. Соискатели, круг общения которых не включает в себя коллег и специалистов из их сферы деятельности, вряд ли будут рекомендованы на высокую должность. А если кандидата удовлетворяет средняя рыночная зарплата, он не будет рекомендован работодателю, который ищет высокооплачиваемого сотрудника топ-уровня.

Отрадно, что сервис Леонида Лукина помогает не только фильтровать неподходящих сотрудников, но и легче находить тех, кто действительно необходим. Если вы не знаете, что написать в тексте вакансии, система укажет вам перечень требований, которые зачастую предъявляются к соискателям на интересующую вас должность. Вдобавок сервис может предложить оптимальные значения зарплаты и найти в вашем объявлении грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Нельзя забывать, что действительно востребованные и уважающие себя профессионалы не только ищут работу, но и отчасти сами выбирают работодателя, а потому важно сразу продемонстрировать солидность и достойный уровень компании. Качество объявления – один из важных имиджевых факторов, и «Центр Вакансий» поощряет написание наиболее содержательных объявлений путем их оценивания по четырехбальной шкале. Определяемые таким способом лучшие вакансии и резюме публикуются в соответствующих разделах на сайте, а также размещаются на страницах «Центра Вакансий» в социальных сетях.

Кадровая альтернатива

«Центр Вакансий» – невероятно востребованный и современный ресурс для потенциальных сотрудников и работодателей. Он выходит далеко за рамки обычного сайта вакансий и предлагает сервис, не имеющий аналогов ни в СНГ, ни за рубежом. В наше время, когда даже ведущие HR-агентства зачастую месяцами не могут подобрать подходящего сотрудника, сервис призван значительно облегчить проблемы работодателей. По словам его разработчика Леонида Лукина, «Центр Вакансий» нацелен на то, чтобы снизить затраты времени и денег на поиск профессионалов, сделать взаимодействие соискателей и работодателей более эффективным. И это соответствует цели всех проектов Леонида Лукина. Так, основанный им сервис MoscowShows.ru (Афиша Москвы) позволяет выбрать и купить билеты на мероприятия, не открывая множество разных сайтов, а увидев все предложения по билетам в одном месте и найдя самое выгодное. Запущенный же Лукиным в 2009 году сайт Carsar.ru позволяет буквально в несколько кликов выставить на продажу автомобиль, причем объявление впоследствии бесплатно будет демонстрироваться на нескольких известных ресурсах.

Впрочем, сайт «Центр Вакансий» уже сейчас превзошел предыдущие, и без того успешные проекты Леонида Лукина. На сегодня в базе ресурса находится около 100 тысяч объявлений, притом это количество растет с каждым днем. С учетом глобальных тенденций на рынке труда можно прогнозировать, что ресурс и дальше будет набирать популярность, постепенно заменяя собой рекрутинговые агентства и становясь способом №1 для поиска сотрудников. А это лишь подтверждает тенденцию: любой замысел, который воплощает Леонид Лукин, имеет огромные перспективы. 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram