Что ищут и что находят в поисковиках?

Современные поисковики, помимо своей основной функции, являются неплохим индикатором интересов сетевой общественности, причем по самым разным параметрам.

XXI век — продолжение космической эры, и космос людей интересует достаточно серьезно. Насколько серьезно? Примерно на полтора миллиона запросов.

Конечно, родной дом нам намного ближе, чем дальние галактики, поэтому Солнечной системе и ее элементам посвящено свыше трети всех запросов данной тематики.

Если исключить из списка безусловных лидеров (Землю и, собственно, Солнце), то первое место по популярности в ряду небесных тел со значительным отрывом займет Луна. Прочие запросы почти поровну делят между собой оставшиеся планеты — далекий Нептун интересен людям ничуть не меньше соседнего Марса.

Стоит, правда, отметить, что в большинстве случаев речь не идет о поиске сугубо научной информации. Космос прочно вошел в нашу жизнь в кинематографе, музыке, играх, и именно этим обусловлено большинство запросов. Немалую долю вносит и бизнес — вспомните, сколько «планет» вкусов/стилей/автомобилей вы видите на улицах, а ведь многие из них используют продвижение в Яндексе, чтобы охватить и клиентов из Сети.

Как видно, материи поиска могут быть высокими, но суть запросов гораздо ближе к обычной земной жизни. Именно по этой причине «реферат», «закон», «как провести выходные» встречаются на порядок чаще, чем «смысл жизни».

Кстати, о рефератах и законах. Первые традиционно демонстрируют сезонный рост — в предсессионные периоды спрос на готовые работы резко возрастает (на фоне среднестатистических 300 000 запросов). Более интересно то, чтоотмечается значительное преобладание поисков по гуманитарным предметам над техническими дисциплинами; так, в пятерку лидеров по Москве входят история, психология и философия.

Закон — плоскость уже более серьезная и более востребованная, число запросов с этим словом превышает «рефераты» почти в два раза. В большинстве случаев речь идет, конечно, о юриспруденции, особенно в сфере образования, защиты прав потребителя. Не обойдена вниманием и полиция. Около четверти «законных» запросов — это сериалы и передачи с соответствующим названием. Наконец, законы химические, математические, экономические — 14% от общей массы.

Братья наши меньшие тоже не забыты — собакам и кошкам достается больше 300 000 запросов за неделю. Питомцы делят пьедесталпримерно поровну, снебольшим преимуществом (17%) лидерство все же удерживают псы. Здесь своя, не менее интересная статистика. Например, в Москве щенков продают в 4,5 раза чаще, чем просто отдают, у кошек же подобный показатель составляет всего 1,4.

Вообще продажа и покупка чего-либо в Сети совсем не ограничивается домашними животными — недельный уровень запросов «куплю-продам» по Москве стабильно превышает границу в 400 000.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram