Автосервис: бизнес-аспекты
По современным российским дорогам ездят миллионы колес. Ни одна из машин, даже самых современных и новых, не застрахована от поломок. Услуги автосервиса сегодня востребованы, перспективы развития подобного бизнеса впечатляют. Многие предприниматели задумываются об открытии СТО. Этот бизнес считается одним из наиболее выгодных по срокам возврата вложений. Казалось бы, нужно немногое: площадь, соответствующие постройки, оборудование для автосервиса, квалифицированный персонал. Есть еще ряд юридических нюансов, которые необходимо учесть. Но в целом в организации бизнес несложен.
На поверку оказывается все несколько иначе. Предприниматель, желающий открыть дело, сталкивается с рядом проблем. Одной из самых сложных является материально-техническая. Экспертов по оборудованию для автосервисов сегодня немного. И услуги таковых стоят недешево. В большинстве случаев оборудование выбирают владельцы сервисов на свое усмотрение. Кто-то приобретает дорогое (современный мультимарочный автосканер, всевозможные тестеры, разрядники и т.д.). Такое оборудование, безусловно, при наличии специалистов, умеющих на нем работать, позволит обслуживать на станции дорогие машины.
Другой предприниматель принимает решение купить стенд сход-развал, шиномонтажные инструменты и остановиться на этом. Ориентация такой СТО определяется ее оснащением. Клиентами сервиса будут владельцы бюджетных авто без бортовых компьютеров и прочей сложной техники. Дорого за услуги такие посетители платить не станут. Брать придется количеством. Но и вложения в такой бизнес меньше, чем при покупке ультрасовременного диагностического оборудования.
После решения материально-технического вопроса актуализируются другие: кадровый, маркетинговый. Только комплексный подход к организации бизнеса позволит минимизировать риски и гарантировать получение прибыли.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram