Подписчики на Ютуб: как привлекать и удерживать зрителей на канале

Подписчики в Ютубе

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Впервые эта фраза прозвучала у древнегреческого драматурга и поэта Еврипида еще в 480-406 до н.э. Но, и сейчас она остается актуальной для общества. Более того, применима эта фраза и к Ютуб, так как успешными и знаменитыми блогеров делают их подписчики (друзья). Кто эти люди, к чему нужно стремиться начинающим блогерам, чтобы стать богатыми и популярными? Как набрать подписчиков в Ютубе которые будут повышать рейтинг видео и положительно влиять на продвижение канала? 

Начинающие блогеры часто допускают ошибки в продвижении, а поэтому теряют целевую аудиторию, довольствуясь случайными зрителями и низкими показателями просмотров в Ютуб. Чтобы этого не случилось, уделите несколько минут прочтению этого текста и вы поймете, как привлекать и удерживать зрителей на канале.

Зачем каналу нужны подписчики

Почему блогер должен стремиться привлечь максимальное количество подписчиков? Подписчики — лояльная аудитория канала. Это пользователи, которым нравится тематика канала, автор и темы видео. Когда человек просматривает один ролик, не подписываясь на канал, то алгоритм засчитывает просмотр, лайк или комментарий, но больше зритель может не взаимодействовать с видео, а поэтому принесет каналу минимум пользы. Но, если пользователь подписывается на канал, то он будет видеть каждое новое видео, делать просмотры, оставлять другие реакции под разными роликами без дополнительных финансовых вложений со стороны блогера, что позволит оперативно выводить новые видео в ТОП, тренды и другие разделы YouTube.

Подписчики нужны каналу и по другим причинам, а именно:

  1. Чтобы подключить монетизацию и пользоваться другими возможностями, которые предлагает YouTube.

  2. Привлекать прямых рекламодателей.

  3. Поддерживать высокие рейтинги канала.

  4. Повышать интерес других пользователей Ютуба.

Каждый начинающий блогер должен работать на привлечение зрителей и их превращение в подписчиков.

Целевые подписчики — успешное развитие канала

Целевые подписчики в YouTube

С помощью различных программ и сервисов блогер может накрутить любое количество подписчиков, но в дальнейшем никакой пользы от этих фолловеров не будет. Как результат, автор потеряет деньги и разочаруется в “волшебной” силе накрутки. Если бы все было так легко, то количество блогеров в Ютуб превышало бы нынешнее в несколько раз. Если автор не обращает внимания на качество своих фолловеров, то он рискует попасть под санкции Ютуба, потерять деньги и время. Даже если система видеохостинга не заметит накрутку, то пользы от таких подписчиков не будет. Они позволят только создать количество аудитории, но при этом никаких просмотров и других реакций не будет. 

Есть, конечно, и такие площадки, где блогерам предлагаются реальные подписчики Ютуб. То есть, аудитория, которая может действительно взаимодействовать с видео, оставлять нужные реакции и проявлять высокую активность на канале. Одной из таких площадок является сайт СММ Банда. СММ Банда сотрудничает с живыми людьми и использует белые методы продвижения. Предлагая широкий ассортимент услуг, сервис способствует продвижению каналов в Ютуб.

Задача автора — привлечение целевых пользователей. То есть, аудитории, которой действительно будут интересны видео. Чем больше целевой аудитории удалось привлечь, тем лучший результат продвижения можно достичь. Целевые пользователи будут ждать новые ролики, активно смотреть новый материал, ставить лайки и оставлять другие реакции. Это аудитория в которой автор должен быть заинтересован и сможет получать доход от своего канала в Ютуб.

Как привлекать пользователей и превращать их в подписчиков

Любой пользователь, который приходит на канал автора, является зрителем. Сначала юзер смотрит видео, определяет, насколько канал и блогер ему нравятся, и только потом подписывается на канал. Исходя из этого, первоочередной задачей автора должно быть привлечение зрителей. Привлекать аудиторию на канал можно разными способами, но особое внимание следует уделить:

  1. Оптимизации канала и видео.

  2. Продвижению.

  3. Качеству контента.

Оптимизация канала и видео

Оптимизация Ютуб

Чтобы зрители могли находить видео и канал блогера, они должны быть оптимизированы. Красивое оформление формирует лояльность аудитории, вызывает интерес и побуждает к просмотру. Оптимизация канала и видео не занимает много времени, но может оказать положительное влияние на привлечение зрителей. Порой, даже яркой картинки или интригующего названия достаточно, чтобы пользователь перешел к просмотру. А грамотно подобранные теги позволят зрителю найти ролик автора даже через длительное время после его публикации.

Продвижение роликов

Как бы качественно не была сделана оптимизация канала и видео, но привлечь много аудитории только за счет этого невозможно, поэтому автор должен привлекать зрителей и другими способами. 

Официальная реклама Ютуб

Реклама Ютуб

Одним из способов продвижения является официальная реклама Ютуб. Данный способ требует значительных финансовых вложений, но позволяет показывать рекламные объявления в роликах конкурентов и привлекать целевых пользователей. Ютуб предлагает разные способы рекламы, а именно:

  1. Объявления In-Stream с возможностью пропуска — рекламное объявление, встроенное в начало, середину или конец ролика, которое можно пропустить через 5 секунд после его воспроизведения.

  2. Объявления In-Stream без возможности пропуска — рекламное объявление длительностью до 15 секунд, встроенное в начало, середину или конец ролика, но без возможности его пропустить.

  3. Видеообъявления в фиде — рекламное объявление представлено в виде текста и значка видео (уменьшенного изображения одного из кадров ролика), которое демонстрируется пользователям в списке похожих видео, на главной странице мобильной версии Ютуб или в результатах поиска.

  4. Объявления-заставки — реклама длительностью до 6 секунд, которая может быть вставлена в любую часть ролика без возможности пропустить ее.

  5. Объявления Out-Stream — рекламные объявления, предназначенные для мобильных устройств и демонстрируются только на сайтах и в приложениях партнерских видеоресурсов Google. В Ютубе их нет.

  6. Объявления masthead — реклама длительностью 30 секунд, которая автоматически воспроизводиться без звука на главной странице Ютуб. На ПК и в мобильном приложении объявления могут иметь разный вид.

Подходящий вид рекламы блогер может выбрать в зависимости от своих целей и задач. При необходимости можно заказать одновременно несколько форматов рекламы.

Пользователи, перешедшие на канал из официальной рекламы Ютуб, будут целевыми, а поэтому особенно ценными для автора.

Социальные сети

Продвижение в социальных сетях

Одним из лучших источников трафика могут быть популярные социальные сети. Для раскрутки канала и привлечения зрителей можно использовать Вконтакте, Одноклассники, Тик Ток, Инстаграм, Фейсбук. Привлекать подписчиков в социальных сетях также можно разными способами:

  1. Заказ рекламы в лидеров мнений, на страницах раскрученных блогеров или популярных группах.

  2. Размещение ссылки на видео (посев) в тематических пабликах.

  3. Репост видео на свои страницы в социальные сети.

В каждой социальной сети есть популярные блогеры и лидеры мнений у которых тысячи и даже миллионы подписчиков. За определенную сумму у них можно заказать рекламу своего канала в Ютуб. Чем больше фолловеров имеет блогер, тем реклама у него будет дороже.

Посев видео на тематических площадках может выполняться бесплатно, но и эффективность этого метода будет низкой. Чем больше подходящих площадок будет задействовано, тем выше шансы привлечь подписчиков YouTube.

Если параллельно с каналом блогер активно ведет страницы в социальных сетях и имеет там внушительное количество друзей, то привлекать аудиторию можно и со своих страниц. Для этого необходимо делиться ссылкой на новое видео в Ютуб на своих страницах в социальных сетях.

Для продвижения следует выбирать группы и страницы в которых есть целевая аудитория канала в Ютуб. Если заказать рекламу канала о машинах на странице в социальной сети, где рассказывается о кулинарии, то рассчитывать на большое количество трафика не придется. Но, если рекламу канала о машинах выставить на страницу блогера, который делает обзоры машин, рассказывает о ремонте и фишках автомобилей или ведет страницу на тему, хоть как-то связанной с ними, то трафик может быть куда выше.

Блогеры

Реклама у блогеров

В YouTube много каналов, тематики которых как-то связаны. Так почему не использовать аудиторию этих каналов для увеличения своих подписчиков. Продвижение канала с помощью популярных блогеров в Ютуб также может выполняться разными способами:

  1. Прямая реклама канала, когда блогер во время съемки видео рекомендует своей аудитории другой канал.

  2. Вставка рекламного ролика в основное видео. В таком случае рекламное объявление подготавливает рекламодатель, а блогер сразу вставляет его в свое видео во время монтажа. Пропустить такую рекламу зритель может только в том случае, если будет перемотка вперед. Это не официальная реклама Ютуб, поэтому платить видеохостингу ничего не нужно.

  3. Активность автора под видео популярных каналов. Данный способ не требует финансовых вложений, но отнимает время и дает незначительный результат. Блогер должен найти подходящие каналы или выбрать каналы конкурентов и проявлять активность в комментариях под видео. Если комментарии будут как-то затрагивать остальных комментаторов, то они могут проявить интерес и перейти на ваш канал. 

Чтобы не переплачивать и оценить эффективность сотрудничества с блогерами можно выбрать каналы с небольшим количеством аудитории. К примеру, 5000-1000 подписчиков. Стоимость рекламы на таких каналах будет невысокой, но при этом можно оценить, сколько трафика удалось получить таким способом.

Также отдельно можно сказать еще об одном способе привлечения аудитории — коллаборации с другими блогерами. Данный способ подразумевает, что два или больше блогеров договариваются и на безоплатной основе снимают совместный ролик. Такие видео позволяют привлекать аудиторию друг друга и вносить разнообразие в контент. Но, прибегать к данному способу можно, когда собственная аудитория канала составляет не менее 1000 подписчиков. Кроме того, выбирать следует каналы в которых такое же количество подписчиков и схожая тематика. Если у блогера 1000 фолловеров, а он хочет сделать коллаборацию с автором на канале которого 10 000 подписчиков, то ничего не получиться.

Обращаясь к услугам популярных блогеров, делая коллаборации или проявляя активность под популярными видео, можно рассчитывать на целевой трафик и живых подписчиков в Ютуб.

Другие способы привлечь аудиторию

Другие способы продвижения

Существуют и другие способы привлечь аудиторию на канал в Ютуб. Мы не будем подробно на них останавливаться, а лишь назовем некоторые из них:

  1. Публикация видео на собственном сайте (если он есть).

  2. Посев ролика на тематических сайтах.

  3. Посев ролика на форумах и других площадках, где это уместно.

  4. Раскрутка канала с помощью накрутки просмотров, подписчиков и других показателей.

Накрутка используется для того, чтобы видео попадали в топовые разделы Ютуб, где уже будут привлекать целевую аудиторию. Говоря о накрутке, стоит помнить о безопасности и выбирать только надежные методы. Если использовать бесплатные сайты, автоматизированные программы или сомнительные сайты, то можно вместо дополнительных подписчиков, получить санкции Ютуба. Но, если сайт использует реальных людей и грамотно увеличивает нужные показатели, то такое продвижение будет иметь положительный результат.

Качество контента

В отличие от оптимизации и продвижения канала, качество контента поможет удержать аудиторию, превратить зрителей у подписчиков канала и получить преданных фолловеров. К качеству контента относится:

  1. Тщательный выбор темы и ее проработка.

  2. Съемка ролика.

  3. Монтаж видео.

Выбирать следует темы, которые будут интересны целевой аудитории и тщательно прорабатывать сам сценарий. То есть, предлагать не банальное видео, а материал с цифрами, исследованиями, интересными данными, уместными шутками и колкими фразами. Анализируя похожие видео конкурентов и интересы своей целевой аудитории, можно понять, что пользуется популярностью у зрителей и вызывает их интерес. 

Контент в Ютуб

Важно: Снимать контент, аналогичный видео конкурентов не нужно. Так, вместо просмотров можно получить негатив зрителей. Зачем предлагать аудитории то, что она уже видела. Нужно ориентироваться на конкурентов, но делать свои ролики другими, добавлять новые данные, затрагивать тему более глубоко, рассматривать вопрос под другим углом. 

Ролики должны быть живыми, вызывать интерес к обсуждению, затрагивать боли и потребности зрителей, отвечать на вопросы аудитории. При составлении контента также нужно учитывать его длину. Видео должно быть информативным, поэтому искусственно увеличивать его не стоит. Лучше оно будет занимать 10 минут, но это будет живой и интересный материал, чем 30 минут бессмысленного текста. Если ролик будет не интересный, то он не будет получать хорошего удержания и топовых позиций в популярных разделах Ютуб.

Больше трафика и подписчиков в Ютуб можно получить, дополняя основной контент прямыми эфирами (YouTube Live) и короткими видео (YouTube Shorts).

Место съемки, оборудование и даже вид блогера также являются частью контента. Чем тщательнее это все будет спланировано и реализовано, тем интереснее будет зрителям.

При монтаже ролика можно использовать самые разные программы, которые позволят вставить в видео небольшие фрагменты, чтобы акцентировать внимание на деталях, а также добавить музыку и другие эффекты, которые сделают видео еще привлекательнее для аудитории.

Большая конкуренция и требовательные зрители вынуждают блогеров в Ютуб искать новые пути для развития своих проектов. Но, если составить грамотную стратегию развития канала в Ютуб и следовать рекомендациям, указанным выше, то можно привлекать и удерживать аудиторию на канале, улучшая не только его рейтинг, но и доход. Работать над качеством материала и его продвижением нужно постоянно. Совершенствуя свои навыки и способности блогер может достичь высот, о которых даже не подозревал.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram