Как избежать технических Seo ошибок в интернет-магазине?

Оптимизация интернет-магазина с точки зрения SEO — это не только создание контента и построение ссылочного профиля. Позиционирование интернет-магазина также включает в себя ряд SEO-мероприятий на странице. Заказать продвижение сайта в поисковых системах лучше всего в компании, официально зарегистрированной, которая может предложить определенные гарантии. Тогда вы можете быть уверены, что работы по технической оптимизации проекта будут выполнены качественно.

Рассмотрим основные работы, которые необходимо выполнить, оптимизируя техническую составляющую сайта:

1. Ошибки индексации

Ошибки сканирования Google Search Console будут сообщать о любых проблемах, с которыми алгоритмы Google сталкиваются при извлечении и сканировании содержимого вашего сайта. Это могут быть проблемы с редиректом, ошибки сервера или информация о тегах noindex. Если во многих ваших URL-адресах есть технические ошибки, ваше SEO может быть неэффективным. Обычно ошибки вызваны изменениями URL-адресов подстраниц. Они часто возникают при:

• удалении подстраниц;
• изменении адреса без переадресации;
• выполнении миграции сайта без тщательной карты перенаправления.

Если вы хотите избежать проблем со сканированием, не забудьте:

• реализовать редиректы на страницах 404;
• удалить с сайта ссылки, ведущие на несуществующие страницы;
• провести миграцию сайта с помощью опытного веб-мастера.

2. Нет карты сайта

Карта сайта показывает роботам Google полную структуру индексируемого сайта. Если вы не создали карту сайта и файл robots.txt, алгоритмы Google могут столкнуться с проблемами при сканировании. Чтобы их избежать, создайте карту сайта в Google Search Console, которая будет постоянно обновляться при появлении новых товаров и товарных категорий.

3. Отсутствие оптимизации заголовка

Тайтл — это SEO-заголовок веб-сайта, который роботы Google распознают в коде сайта. Они видны пользователям:

• на вкладке страницы в браузере;
• в результатах поиска Google.

Название подстраницы является важным фактором ранжирования в позиционировании, поэтому отсутствие его оптимизации может негативно сказаться на SEO-эффекте вашего магазина. Также ошибкой является использование одних и тех же заголовков для разных подстраниц в электронной коммерции.

4. Большое количество дублированного контента в магазине

Распространенной ошибкой интернет-магазинов является большое количество дублированного или повторяющегося контента. Этот идентичный контент находится по разным URL-адресам. Он может быть внутренним или внешним. Дублирование может быть техническим — такое бывает, например, когда один товар в магазине находится по разным URL-адресам.

5. Отсутствие оптимизации URL-адресов в интернет-магазине

URL-адреса в интернет-магазине должны четко сообщать пользователю, что они содержат. Одной из распространенных ошибок в техническом SEO для электронной коммерции является отсутствие редактирования URL-адреса после добавления новой подстраницы продукта в CMS. Таким образом, URL-адреса создаются в виде последовательности символов, которые не информируют пользователей или алгоритмы о том, что находится на данной подстранице.

6. Нет редиректов или неправильных редиректов

Редиректы могут иметь большое значение в SEO. Однако, если они не будут реализованы или внедрены неправильно, вы либо потеряете достигнутые результаты, либо не получите лучших позиций и трафика от SEO. Некорректное перенаправление может привести к потере клиента. Чем больше трафика вы перенаправляете со страниц 404 на другие страницы с контентом, тем лучше. Однако, несмотря на перенаправление, стоит оптимизировать сайт 404, например, добавив поисковую систему, основные категории товаров, бестселлеры в магазине.

7. Отсутствие оптимизации страницы 404

Если вы оставляете пустую страницу 404, вы совершаете техническую ошибку в электронной коммерции, которая может привести к потере клиента. Используйте перенаправление и дальнейшую оптимизацию страницы 404. Вы можете сделать это:

• предлагая пользователю аналогичные продукты, которые он может выбрать, взамен недоступного;
• добавляя ссылки на бестселлеры в вашем магазине на странице с ошибкой 404.

8. Нет блока индексации на некоторых подстраницах

Индексация сайта необходима на страницах, которые вы хотите позиционировать в Google. Однако в интернет-магазине есть подстраницы и URL-адреса, которые не нужно включать в индекс. Нет необходимости размещать подстраницы, содержащие правила магазина, политику конфиденциальности или результаты внутреннего поиска.

9. Сокрытие контента

Сокрытие контента — одна из технических ошибок SEO, которая может привести даже к удалению сайта электронной коммерции из результатов поиска Google. Если вы добавите какой-то текст за пределы видимой области страницы, или в виде белого шрифта на белом фоне, он не будет виден пользователям. Однако он читается алгоритмами Google в коде сайта. В прошлом это было обычной практикой в SEO, например, для позиционирования большего количества фраз на веб-сайте с небольшим количеством подстраниц. В настоящее время это техническая ошибка на странице SEO.

10. Низкая скорость страницы

Время загрузки страницы — один из технических аспектов SEO, влияющий не только на эффекты позиционирования, но и на продажи. Если скорость вашего магазина низкая, а отдельные страницы загружаются очень медленно, нетерпеливый пользователь, вероятно, откажется от просмотра сайта, и вы потеряете клиента. Проверьте скорость своего сайта с помощью бесплатных сайтов. Инструменты не только сообщат вам о состоянии вашего сайта, но и дадут советы, чтобы вы могли работать над временем загрузки.

11. Отсутствие оптимизации сайта для мобильных устройств

Большая часть трафика в интернете сейчас идет с мобильных устройств, поэтому отсутствие оптимизации вашего интернет-магазина под мобильные устройства — это техническая ошибка, которая может стоить вам не только позиций в поисковой выдаче, но и дохода. Лучший способ адаптировать интернет-магазин к мобильным устройствам — создать адаптивную версию веб-сайта, корректно отображаемую на устройствах с экранами разных размеров.

Полный комплекс работ по технической оптимизации сайта можно заказать в студии разработки и продвижения сайтов в Москве https://moeseo.ru/. Компания настроит ваш интернет бизнес на успех. Вам сделают оптимизированный сайт, который легко займет первые позиции в поиске или продвинут уже существующий проект, оптимизируя его в соответствии с последними изменениями поисковых алгоритмов.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram