Основные тренды игровой индустрии в последние годы
С начала 2000-х компьютерные игры воспринимаются как сверхпопулярное развлечение, не знающее социальных, возрастных и географических границ. Сейчас играми, на ПК, планшетах или смартфонах, увлекается до трети населения планеты, а объем ежегодной монетизации рынка игр оценивается в несколько сотен миллиардов долларов.
При этом индустрия компьютерных игр не застыла во времени, на постоянно меняется и предлагает новые, свежие, инновационные тренды.
Виртуальность становится ближе
Игры с полным погружением в процесс, в том числе с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности – это тренд последних 5 лет, который становится более доступным с каждым годом. Не исключено, что уже через 10 лет именно VR-игры станут основной движущей силой индустрии. Пока же приложения для владельцев специальных «очков» и «шлемов» идут в авангарде игростроя, так как само оборудование пока нельзя назвать общедоступным с финансовой точки зрения.
Монетизация в приоритете
Игры давно перестали быть уделом энтузиастов. Сегодня это бизнес, и бизнес прибыльным. В том числе за счет агрессивной монетизации практически всех игровых приложений – с помощью интегрированных роликов и объявлений с рекламой, с помощью транзакций во внутренних магазинах с цифровой продукцией, с помощью продаж копий и сезонных «допусков». При этом среднестатистический пользователь может тратить на игровые увлечения от нескольких до нескольких сотен долларов в месяц.
Популярность симуляторов
Симуляторы – один из основных жанров, возникших еще на жаре глобального гейминга. Однако именно в последние годы игры, имитирующие реальность, переживают Ренессанс. Речь не только и не столько об экономических (вроде SimCity или www.casino.forum ) и военных симуляторах (WoT или War Thunder), сколько о симуляторах «реальной жизни», своеобразных графических аналогах социальных сетей и площадок для общения.
Многопользовательский формат
Несмотря на то, что однопользовательские проекты именитых студий привлекают массовое внимание геймеров, в тренде остаются многопользовательские проекты – от мобильных аркад до стратегий, MMORPG и MOBA.
Как правило, это игры с участием большого количества игроков на одной ограниченной локации или в «свободном мире», в котором помимо NPC («не игровые персонажи») взаимодействовать, общаться, сражаться приходится с такими же «живыми» игроками.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram