Как повысить профессиональную квалификацию сотрудников банковской структуры

Банковский бизнес относится к тем областям деятельности, где важную роль в успешном развитии и конкурентоспособности дела играет человеческий фактор. Крупнейшие банковские структуры по всему миру выделяют на профессиональное обучение и развитие сотрудников от 5 до 10 процентов фонда заработной платы. Подобные расходы признаются капиталовложением в эволюцию профессионального роста своего персонала. Неся эти траты банковская структура предполагает отдачу в виде роста эффективности труда и финансовых результатов. Имеется множество методик развития знаний и навыков сотрудников банковской сферы как непосредственно на рабочем месте, так и вне него.

Виды и способы образовательных процессов для обучения банковского персонала

По временным затратам на образование выделяют следующие категории:

  • - Предметное краткосрочное обучение, длящееся не более 72 часов. Применяется в основном для освоения какого-либо узкого аспекта деятельности.
  • - Тематические и проблемные семинары и тренинги (от 72 до 100 часов), как правило, проводят для овладения новинками в банковских технологиях и управлении процессами, развитие банковского рынка в целом, в случае кардинальных изменений в законодательстве. Данное обучение проводится учебными организациями и центрами повышения квалификации, по разработанным преподающими учреждениями программам и планам. Расписание семинаров либо согласовывается с банком, либо банковская структура подстраивается под имеющийся график учебного учреждения.
  • - Долгосрочное, свыше 100 часов, образование требуется в основном для руководителей среднего и высшего уровней.

Формы ведения образовательного процесса используются следующие: дистанционная; очно-заочная; очная; вечерняя; модульная, онлайн.

Само обучающее мероприятие возможно в виде: семинара, тренинга, вебинара, мастер класса, различные программы и т.д.

Использование интернет технологий в обучении

Дистанционная и онлайн формы образовательных процессов очень популярны для приобретения дополнительных специальных навыков и повышения квалификации сотрудниками банка. Использование интернета позволяет обучаться у высококлассных профессионалов со всего мира. Онлайн обучение в виде вебинаров удобно для образования сотрудников без отрыва от места работы. Кроме того сетевые технологии позволяют отрабатывать сотрудникам навыки работы с интернет банкингом и иными приложениями, которые всё больше распространяются в банковской сфере.

За составление программ обучения в банках отвечают специальные службы, но и каждый отдельный сотрудник может выбрать программу для самостоятельного образования, чтобы развивать свою карьеру.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram