Бесплатные объявления: идея, требующая доработки

Ошеломляющая популярность газет вида «Из рук в руки» пришлась на конец минувшего столетия. Бумажное издание в реалиях отечественного всеобщего дефицита было просто обречено на успех. Возможность подать объявление бесплатно являлась гениальным маркетинговым ходом – о товаре или услуге в мгновение ока узнавали сотни и тысячи заинтересованных клиентов. Затраты самого рекламодателя при этом были минимальными.  

Интернет поставил все на поток

Через несколько лет, когда интернет из экзотической технологии превратился в повседневный рабочий инструмент, идея бесплатно рекламировать товары на его просторах расцвела пышным цветом. Безбумажная доска бесплатных объявлений позволяла в несколько минут и даже секунд поместить рекламное предложение на своих страницах. Казалось, что возможность рассказать о себе миллионам стала вполне реальной и предельно простой. На практике, прекрасная идея в сочетании с современными технологиями начала давать сбои.

Всему виной несовершенные технологии

В рунете существуют десятки тысяч досок бесплатных объявлений. Некоторые из них очень популярны, другие – посещаются только поисковыми роботами-пауками и автоматизированными программами. И те, и другие оказались не достаточно эффективными в своей работе. Причин тому несколько:

  1. На посещаемом сайте размещенное объявление слишком быстро оказывается в низу страницы или даже на энной странице ресурса. Чем больше людей помещают свои предложения – тем быстрее реклама исчезает из зоны прямой видимости посетителя.  
  2. Алгоритмы поисковых систем часто не в состоянии найти конкретное частное объявление, предлагая посетить главную страницу сайта. Даже если сообщение попадает в индекс поисковой системы через определенное время, оно может устареть и стать неактуальным.
  3. Администраторы многих сайтов для экономии места архивируют бесплатные объявления с некоторой периодичностью, что делает их невидимыми для поисковиков. Даже если рекламируется постоянная услуга, увидеть такое сообщение посетитель в результатах поиска не сможет.

Есть ли будущее у досок бесплатных объявлений?

Сделать действительно хороший ресурс, приносящий реальную пользу посетителям и рекламодателям, можно. Для этого он должен быть организован с учетом алгоритмов работы поисковых систем.   

  1. Каждое бесплатное объявление следует размещать на отдельной странице.
  2. Организовать индексацию сайта роботами поисковых систем таким образом, чтобы они считали каждое рекламное сообщение размещенным на главной странице ресурса.
  3. Каждое объявление должно иметь собственный адрес – это поможет ссылаться на него с других сайтов.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram