Бесплатные объявления: идея, требующая доработки
Ошеломляющая популярность газет вида «Из рук в руки» пришлась на конец минувшего столетия. Бумажное издание в реалиях отечественного всеобщего дефицита было просто обречено на успех. Возможность подать объявление бесплатно являлась гениальным маркетинговым ходом – о товаре или услуге в мгновение ока узнавали сотни и тысячи заинтересованных клиентов. Затраты самого рекламодателя при этом были минимальными.
Интернет поставил все на поток
Через несколько лет, когда интернет из экзотической технологии превратился в повседневный рабочий инструмент, идея бесплатно рекламировать товары на его просторах расцвела пышным цветом. Безбумажная доска бесплатных объявлений позволяла в несколько минут и даже секунд поместить рекламное предложение на своих страницах. Казалось, что возможность рассказать о себе миллионам стала вполне реальной и предельно простой. На практике, прекрасная идея в сочетании с современными технологиями начала давать сбои.
Всему виной несовершенные технологии
В рунете существуют десятки тысяч досок бесплатных объявлений. Некоторые из них очень популярны, другие – посещаются только поисковыми роботами-пауками и автоматизированными программами. И те, и другие оказались не достаточно эффективными в своей работе. Причин тому несколько:
- На посещаемом сайте размещенное объявление слишком быстро оказывается в низу страницы или даже на энной странице ресурса. Чем больше людей помещают свои предложения – тем быстрее реклама исчезает из зоны прямой видимости посетителя.
- Алгоритмы поисковых систем часто не в состоянии найти конкретное частное объявление, предлагая посетить главную страницу сайта. Даже если сообщение попадает в индекс поисковой системы через определенное время, оно может устареть и стать неактуальным.
- Администраторы многих сайтов для экономии места архивируют бесплатные объявления с некоторой периодичностью, что делает их невидимыми для поисковиков. Даже если рекламируется постоянная услуга, увидеть такое сообщение посетитель в результатах поиска не сможет.
Есть ли будущее у досок бесплатных объявлений?
Сделать действительно хороший ресурс, приносящий реальную пользу посетителям и рекламодателям, можно. Для этого он должен быть организован с учетом алгоритмов работы поисковых систем.
- Каждое бесплатное объявление следует размещать на отдельной странице.
- Организовать индексацию сайта роботами поисковых систем таким образом, чтобы они считали каждое рекламное сообщение размещенным на главной странице ресурса.
- Каждое объявление должно иметь собственный адрес – это поможет ссылаться на него с других сайтов.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram