Оборудование для пищеблоков предприятий общепита: санкции и новые возможности
В условиях снижения платёжеспособности населения на первый план для любого предприятия выходит оптимизация производственного процесса с целью снижения издержек. Отрасль общепита – не исключение.
Чтобы предприятие соответствовало требованиям проверяющих инстанций, его пищеблок должен быть оснащён современным оборудованием. При отсутствии больших резервов на модернизацию приходится выбирать технику низкого качества, либо искать надёжных поставщиков с разумной ценой на услуги. Одной их таких компаний, собравшая много положительных отзывов, является «Диалог».
Чтобы узнать, как выжить в кризис и привлечь дополнительных клиентов, мы задали вопросы представителю компании.
Какие услуги предлагает компания «Диалог» в рамках комплексного оснащения предприятий общественного питания?
Под комплексным оснащением мы понимаем полный цикл работ создания предприятий общепита «под ключ», куда входят:
- проектирование;
- поставка оборудования, мебели, посуды и инвентаря;
- монтажные и пуско-наладочные работы;
- сервисное, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
География работ ограничивается Москвой или распространяется на всю территорию России?
Мы не привязываемся к географии. За долголетнюю историю наша компания осуществляла поставки во все регионы страны. Наибольший объем поставок приходится на Центральный федеральный округ. Также нами проведены работы на труднодоступных объектах: на Камчатке, Ямале, в Норильске.
Каков формат сотрудничества с отечественными и зарубежными производителями оборудования?
Компания «Диалог» является официальным дилером как отечественных, так и зарубежных производителей оборудования.
Статус дилера даёт большое преимущество перед обычными поставщиками техники. Наши сотрудники находятся в постоянном контакте с заводами, поэтому имеют представление о конструктивных особенностях, технических новинках, получают советы и рекомендации производителей. Хорошее знание техники позволяет нам подбирать оптимальное оборудование и оказывать услуги на высшем уровне для своих клиентов.
Компания позиционирует себя в определённом ценовом сегменте или работает с любыми заказчиками: от элитных ресторанов до детских садиков?
В числе выполненных заказов присутствуют как рестораны, так и бюджетные предприятия общепита, детские сады, столовые производственных предприятий и госучреждений. Для своих клиентов мы всегда подберем оборудование в любом ценовом сегменте.
Насколько вырос спрос на отечественное оборудование для кафе и ресторанов после введения санкций со стороны Запада? Появились ли организационные сложности по доставке импортной профессиональной кухонной техники?
В результате снижения курса рубля импортное оборудование выросло в цене, отечественной технике теперь проще с ним конкурировать. Объем продаж отечественного оборудования вырос.
Хотя на импортное оборудование всегда есть свой покупатель. Это обоснованно тем, что некоторая продукция западных компаний является технически более совершенной, чем российская, ряд моделей вовсе не имеют аналогов.
Стоит отметить, что наши заводы не стоят на месте и совершенствуют свой продукт, но за один, два года вряд ли что-то кардинально изменится, нужно время.
Что касается санкций, то организационных сложностей не появилось, однако несколько увеличились сроки поставки.
Компания «Диалог» участвовала в модернизации пищеблоков некоторых госучреждений. Каковы перспективы работы в области госконтрактов с учётом сжимающегося рынка частных предприятий общепита?
Работа на рынке государственных закупок - один из приоритетов нашей компании. За последние два года коммерческий рынок действительно значительно просел, поэтому многие компании обратили своё внимание на гос. закупки. Сегодня конкуренция на этом рынке возросла, но, несмотря на это считаю, что у нашей компании хорошие перспективы на данном направлении. Мы умеем и любим работать с государственными заказчиками.
Сейчас много говорят об импортозамещении. Как скорректировала свою деятельность компания «Диалог» в связи с этим явлением на отечественном рынке?
Никаких специальных корректировок мы не производили. Рынок скорректировал себя сам, а мы, лишь под него подстроились.
Кризис – это не только проблемы, но и новые возможности. Судя по деятельности компании, был выбран именно второй вариант. Что пришлось переосмыслить, с чем расстаться и куда скорректировать курс развития?
Ориентированность на проблемы клиентов и профессиональное оказание услуг позволило нашей компании наладить и сохранить добрые отношения с нашими заказчиками, а также найти новых, благодаря чему, мы уверенно смотрим в будущее.
Что же касается кризиса, то мы всегда поддерживали отечественных производителей, а они нас, мы стали хорошими друзьями и надеемся на долгосрочное сотрудничество. Считаем, что выбранный курс не нуждается в корректировке.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram