Иностранные мастера: их роль и вклад в развитие мебельной индустрии России
Мебельная промышленность РФ переживает тяжелые времена. Привычные принципы работы утратили эффективность. Отечественного производителя вытесняют более дешевые и качественные аналоги заграничного производства. Сейчас повышенным спросом пользуется мягкая мебель итальянских фабрик.
Глобальные масштабы приобретает кадровая проблема. Для развития предприятий необходимо привлекать компетентных мастеров. Большинство подобных профессионалов – иностранные подданные. Мы решили обсудить эту проблему с нашим специалистом в мебельной отрасли, Юрием Деревянко.
Юрий, чем, на ваш взгляд, обусловлено отсутствие зарубежных мебельных мастеров в России?
Наиболее значимая причина нежелания иностранцев принимать участие в проектировании и изготовлении отечественной мебели – неконкурентоспособные зарплаты. Менеджеры и руководители более высокого уровня продолжают получать бонусы в условиях кризиса. Однако рядовых работников массово сокращают. Это повышает нагрузку на оставшихся специалистов.
Подобная ситуация выглядит непривлекательно для иностранных мастеров. Они предпочитают получить кредит в Европе, открыв собственное производство без серьезного давления со стороны, и пользоваться преимуществами послаблений для начинающего бизнеса.
Российская мебельная промышленность предлагает потребителю широкий ассортимент продукции. Несмотря на это, большинство изделий – клоны зарубежных аналогов. Благодаря более низкой цене и массовому производству вести бизнес подобным образом было проще.
С другой стороны, многие компании, ориентированные на изготовление высококлассной мебели по оригинальным проектам, лишены возможности привлекать иностранных мастеров. Это обусловлено финансовыми проблемами и низкой рентабельностью бизнеса на начальном этапе.
Какие предприятия могут воспользоваться услугами иностранных мастеров?
При наличии достаточного количества средств каждая фабрика располагает возможностью привлечь компетентного специалиста. Однако ему необходимо предоставить соответствующие условия труда. Это сопряжено с модернизацией производства, повышением стандартов, закупкой более качественных материалов, оптимизацией предприятия.
Соответствующие этим требованиям фабрики вкладывают средства в расширение ассортимента и стремятся наладить выпуск высококачественной мебели с привлечением иностранных специалистов. Например, хороший диван премиум – востребованное изделие. Его захотят купить состоятельные люди и представители среднего класса, руководствующиеся стремлением повысить комфорт жизни.
Каких специалистов из-за границы необходимо нанимать?
Речь идет не о простых мебельщиках из Европы. Сейчас востребованы профессионалы высшего уровня, которым удалось достичь значительных успехов. Только они способны изменить работу отечественных фабрик.
На нашем рынке труда достаточно мастеров среднего уровня. Привлекать иностранцев при поиске подобных специалистов бессмысленно. Многие производители стремятся заполучить их лишь для рекламы собственной продукции. Имя зарубежного гостя указывают в описании коллекции. Однако в большинстве случаев он не имеет к ней никакого отношения. Столь недальновидная стратегия приводит к печальным последствиям и потере репутации бренда.
Нужно ли привлекать иностранцев?
Мебельная отрасль испытывает острую нехватку талантливых кадров. Вузы и другие учебные заведения используют устаревшие и неэффективные программы. Ввиду недостаточной финансовой выгоды производители отказываются обучать работника с нуля. Это обусловлено отсутствием гарантий его корпоративной преданности.
Иностранцев привлекают, руководствуясь стремлением устранить дефицит собственных специалистов. Их опыт используют для модернизации производства и обучения кадров.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram