Расширение сферы влияния компаний Юго-Восточной Азии на Запад

Тенденция использования совместимых картриджей вместо оригинальных расходных материалов для печати, как на домашних, так и на офисных печатающих устройствах, была продиктована в условиях экономического кризиса и, как следствия, сокращения внутренних расходов во многих компаниях.

Привлекательность цены, за которую может быть осуществлена покупка картриджей производителей совместимой продукции, стала основополагающем фактором. Причем потребитель во многом готов поступиться с качеством получаемого отпечатка. Ни для кого не секрет, что дешевизна рабочей силы в Юго-Восточной Азии, послужила главным толчком к организации производства сначала оригинальными производителями, а после и организации компаний по производству совместимой продукции. Для того, чтобы не иметь проблем с официальными производителями, компании по производству совместимой продукции приобрели ряд патентов на производство тех или иных моделей картриджей или, что-то модернизировав в производстве, получили свои патенты, и наладили свое производство. Качество совместимой продукции оказалось на высоте за короткий период времени благодаря уже имеющемуся опыту производства оригинальных расходных компонент в регионе Юго-Восточной Азии, примером этого региона может послужить Китай.

Вытеснение оригинальных картриджей с рынка

Дальнейшее развитие уже состоявшихся компаний было направлено на замещение не только оригинальной продукции на рынке расходных материалов, но и на вытеснение с рынка такого сектора, как восстановление картриджей. Основным двигателем этого развития опять же стала цена. Существенно подвинув оригинальную продукцию и сектор восстановления картриджей, тем самым компании Юго-Восточной Азии нанесли удар по рентабельности производства официальных производителей своей оригинальной продукции. Как следствие, многие западные компании в качестве сокращения убытков стали продавать целые секторы производства в том или ином регионе этим же самым компаниям, которые недавно были настолько бедны, что не представляли существенной конкуренции официальным производителям. Ярким примером последнего может служить покупка Юго-Азиатской компанией JADI английского дистрибьютера AQC Group UK, входящего в группу компаний AQC Group, причем за символические деньги. Сделка обошлась компании JADI чуть более, чем в 450 тысяч долларов! Как известно, компания AQC Group сама работала и работает в сфере совместимых расходных материалов, производя и поставляя тонер для картриджей не только на Европейский рынок, но и на наш отечественный рынок.

Этот пример не единственен на рынке, но он является наиболее показательным подтверждением расширения сферы влияния компаний Юго-Восточной Азии в западном направлении. Даже такая компания, как Lexmark, которая сама является крупнейшим производителем, как печатающей офисной техники, так и картриджей к ней, и то сначала продала свое производство струйных картриджей, а в настоящее время испытывая затруднения во всем производстве, рассматривает предложения от покупателей на весь сектор производства картриджей.

За последние три года на рынке совместимых картриджей для печатающей техники, наблюдается только снижение цен вне зависимости от экономической обстановки в Мире. Это говорит о том, что сами Азиатские компании по производству совместимых расходных материалов, желая заработать, начали вытеснять уже друг друга с рынка за счет демпинга цен на производимую продукцию. К чему в дальнейшем приведет эта борьба остается только строить предположение. Но очевидно одно, что все новые и новые компании в Юго-Восточной Азии будут появляться и исчезать, а цены на их продукцию рано или поздно достигнут какого-либо «дна».

Появление новых компаний

Исчезновение компаний по производству совместимых расходных компонент с рынка и появление новых связано с нежеланием обновлять производственное оборудование первыми. Таким образом, производство ведется на оборудовании до полного исчерпания его ресурса. Производство на изрядно поношенном оборудовании приводит к резкому росту брака и, как следствие, к отказу заказчика покупать продукцию такой компании. Происходит поиск заказчиком новых поставщиков, которые в тех же ценовых диапазонах готовы отгружать более качественный товар.

То есть бегство заказчиков от одного производителя к другому в большей степени связано уже не столько с ценой покупки товара, а с качеством товара и минимальным процентом брака.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram