Допризывная подготовка в РФ: проблемы и перспективы
Система допризывной подготовки молодежи сегодня нуждается в совершенствовании и внедрении новых методик обучения. Начинается такая подготовка юношей еще в школе, затрагивая вопросы физического и нравственного здоровья, образования. Неблагоприятная тенденция наблюдается в вопросе здоровья допризывников: более чем у 40% молодых людей уровень физподготовки и здоровье не отвечают требованиям к прохождению срочной воинской службы.
А поскольку комплектование армии в настоящее время осуществляется на смешанной основе, то призывники составляют значительную часть ее личного состава. Поэтому от их ответственности, физической выносливости, уровня образования во многом зависит, смогут ли они обращаться с современной техникой, психологически стойко переносить возможные трудности воинской службы. Именно за повышение таких способностей и развитие таких качеств у юношей отвечает допризывная подготовка молодёжи.
Действенная система ДВП молодежи требует координации деятельности государственных структур, как на федеральном, так и на региональном уровне, активного участия в ее организации общественных организаций и учебных заведений.
В первую очередь следует модернизировать системы технической и спортивной подготовки допризывников. Если раньше множество юношей-допризывников занимались в ДОСААФ, где могли получить навыки и знания, относящиеся к военно-учетным специальностям (в т.ч. спортивные секции, кружки автомоделистов, авиамоделирования), то сегодня количество таких молодых людей, которые занимаются спортом и моделированием, уменьшилось более чем в 25 раз. Существенную роль в такой статистике играет недостаточность нового оборудования, тренажеров и профессионалов-энтузиастов.Стимулом развития допризывной молодежи может стать наличие возможности для бесплатных занятий техническими и военно-спортивными видами спорта.
В значительной части допризывная подготовка должна совершенствоваться и в направлении военно-патриотического воспитания молодежи, нейтрализации негативного восприятия школьниками будущей воинской службы. Этому должны содействовать СМИ, педагоги учебных заведений.
Кроме того, необходимо увеличить число часов, которые отводятся на ДВП в учебных заведениях, в том числе и за счет использования такого резерва, как факультативные занятия, сделав их более разнообразными и привлекательными для современной молодежи.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram