Безопасная эвакуация автомобиля: ликбез для экономного заказчика
Почему на фоне роста количества компаний, занятых эвакуацией, качество услуги остается на низком уровне? Эксперты считают, что ответственность лежит не только на службах доставки. Пока заказчики не поменяют подход к выбору исполнителя, они будут терпеть убытки, – настаивает Олег Моисеев, глава российской ассоциации автомобильных дилеров. В чем проблема?
Только 10% собственников транспортных средств серьезно подходят к выбору службы помощи на дороге. Что было логично лет пять назад, и непонятно в условиях, когда практически у каждого автолюбителя в салоне есть бортовой компьютер с подключением к Сети, смартфон или планшет (а в Москве более 3000 точек Wi-Fi).
Вызов эвакуатора: вопросы безопасной транспортировки без переплат
Сами заказчики услуги объясняют свою «безответственность» огромным рынком предложения. В этом количестве рекламных объявлений сложно выбрать по-настоящему надежного партнера, который быстро пришлет эвакуатор в ЦАО Москвы и возьмет недорого. В помощь тем, кто все-таки хочет сделать правильный выбор, – три вопроса, которые надо задать претендентам.
- Где расположена база авто? Если она одна, с вероятностью в 99% она находится где-нибудь в центре. Если техника требуется в ЦАО, это не отсрочит прибытие помощи. Совсем другое дело – поломка на Можайском, Рублевском шоссе или в любом другом районе ЗАО. Профессиональные службы размещают свои машины (обязательно разной грузоподъемности и с различным оборудованием) во всех регионах города.
- Как гарантировано качество доставки? У водителя эвакуатора должен быть полис страхования его ответственности. Стаж работы всех сотрудников достойной доверия службы должен начинаться от пяти лет. Это опыт строго в управлении эвакуаторной техникой.
- Возраст автопарка. Это очень важный вопрос (и ответ на него всегда стоит проверить по факту прибытия автомобиля). У серьезных компаний автопарк не старше 5-7 лет.
Такие разные эвакуаторы
Обязательно нужно спросить и какие виды ТС может перевезти компания (не готова, а технически способна). Многие исполнители не располагают техникой для доставки автомобилей с низким просветом, мотоциклов и мопедов, большегрузов и спецмашин. Полезно сразу узнать, есть ли нужная спецтехника в парке кандидата:
- легкий транспорт можно перевезти эвакуатором с простой лебедкой;
- для доставки двух авто нужен двухэтажный «погрузчик»;
- кроссоверы и тяжелые внедорожники чаще доставляются на машинах со сдвижной платформой;
- для доставки грузовиков и автобусов нужен эвакуатор с частичной погрузкой;
- агрегат с гидроманипулятором – гарант безопасной погрузки дорогих, тяжелых, сильно поврежденных машин.
У кого действительно дешевле?
Не так страшно, если неисправный легковой авто надо доставить через два квартала в мастерскую. Но когда требуется эвакуатор в Химки, вопрос цены услуги для водителя становится очень актуальным. Как привести эти расходы к оптимуму?
Однозначно можно сказать три вещи:
- диспетчерская служба всегда берет дороже на 20-30% (отсюда и сумасшедший разброс тарифов на услугу в Москве);
- компания со своим парком спецтехники может позволить себе снижать цены до минимума (ей не нужно обслуживать кредиты);
- самая низкая ставка у тех, кому ближе всех ехать за «товаром», и у кого лучше всего налажена логистическая составляющая бизнеса (прокладка маршрута перевозки неисправного транспорта).
Как заказать услугу?
Как показывает практика, средняя скорость прибытия машин компаний-лидеров московского и подмосковного рынка – от 30-45 минут. Самые быстрые исполнители успевают доставить дешевый эвакуатор в ЗАО Москвы или другой регион, где ждет клиент, за 15-20 минут. Но таких на всю столицу и область не более 3% от общего количества участников.
Возвращаясь к цене вопроса: выгоднее заказывать спецтехнику заранее. Но такая практика возможна только при ожидаемой перевозке:
- подарочной машины из автосалона к подъезду получателя;
- собственного авто от дома в автосервис, если он не на ходу;
- блокированного автомобиля заказчика к месту его разблокировки (или к хозяину).
В случае же внезапной поломки по ходу следования заблаговременный заказ услуги становится проблемным. Не каждый решится оставить свою «ласточку», особенно дорогую или тяжеловесную, у незнакомой обочины на 1-2 ночи. По статистике, заранее эвакуаторы в Москве и МО заказывают только 5% клиентов.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram