Безопасная эвакуация автомобиля: ликбез для экономного заказчика

эвакуатор в ЦАО МосквыПочему на фоне роста количества компаний, занятых эвакуацией, качество услуги остается на низком уровне? Эксперты считают, что ответственность лежит не только на службах доставки. Пока заказчики не поменяют подход к выбору исполнителя, они будут терпеть убытки, – настаивает Олег Моисеев, глава российской ассоциации автомобильных дилеров. В чем проблема?

Только 10% собственников транспортных средств серьезно подходят к выбору службы помощи на дороге. Что было логично лет пять назад, и непонятно в условиях, когда практически у каждого автолюбителя в салоне есть бортовой компьютер с подключением к Сети, смартфон или планшет (а в Москве более 3000 точек Wi-Fi).

Вызов эвакуатора: вопросы безопасной транспортировки без переплат

Сами заказчики услуги объясняют свою «безответственность» огромным рынком предложения. В этом количестве рекламных объявлений сложно выбрать по-настоящему надежного партнера, который быстро пришлет эвакуатор в ЦАО Москвы и возьмет недорого. В помощь тем, кто все-таки хочет сделать правильный выбор, – три вопроса, которые надо задать претендентам.

  1. Где расположена база авто? Если она одна, с вероятностью в 99% она находится где-нибудь в центре. Если техника требуется в ЦАО, это не отсрочит прибытие помощи. Совсем другое дело – поломка на Можайском, Рублевском шоссе или в любом другом районе ЗАО. Профессиональные службы размещают свои машины (обязательно разной грузоподъемности и с различным оборудованием) во всех регионах города.
  2. Как гарантировано качество доставки? У водителя эвакуатора должен быть полис страхования его ответственности. Стаж работы всех сотрудников достойной доверия службы должен начинаться от пяти лет. Это опыт строго в управлении эвакуаторной техникой.
  3. Возраст автопарка. Это очень важный вопрос (и ответ на него всегда стоит проверить по факту прибытия автомобиля). У серьезных компаний автопарк не старше 5-7 лет.

Такие разные эвакуаторы

Обязательно нужно спросить и какие виды ТС может перевезти компания (не готова, а технически способна). Многие исполнители не располагают техникой для доставки автомобилей с низким просветом, мотоциклов и мопедов, большегрузов и спецмашин. Полезно сразу узнать, есть ли нужная спецтехника в парке кандидата:

  • легкий транспорт можно перевезти эвакуатором с простой лебедкой;
  • для доставки двух авто нужен двухэтажный «погрузчик»;
  • кроссоверы и тяжелые внедорожники чаще доставляются на машинах со сдвижной платформой;
  • для доставки грузовиков и автобусов нужен эвакуатор с частичной погрузкой;
  • агрегат с гидроманипулятором – гарант безопасной погрузки дорогих, тяжелых, сильно поврежденных машин.

У кого действительно дешевле?

Не так страшно, если неисправный легковой авто надо доставить через два квартала в мастерскую. Но когда требуется эвакуатор в Химки, вопрос цены услуги для водителя становится очень актуальным. Как привести эти расходы к оптимуму?

Однозначно можно сказать три вещи:

  • диспетчерская служба всегда берет дороже на 20-30% (отсюда и сумасшедший разброс тарифов на услугу в Москве);
  • компания со своим парком спецтехники может позволить себе снижать цены до минимума (ей не нужно обслуживать кредиты);
  • самая низкая ставка у тех, кому ближе всех ехать за «товаром», и у кого лучше всего налажена логистическая составляющая бизнеса (прокладка маршрута перевозки неисправного транспорта).

Как заказать услугу?

Как показывает практика, средняя скорость прибытия машин компаний-лидеров московского и подмосковного рынка – от 30-45 минут. Самые быстрые исполнители успевают доставить дешевый эвакуатор в ЗАО Москвы или другой регион, где ждет клиент, за 15-20 минут. Но таких на всю столицу и область не более 3% от общего количества участников.

Возвращаясь к цене вопроса: выгоднее заказывать спецтехнику заранее. Но такая практика возможна только при ожидаемой перевозке:

  • подарочной машины из автосалона к подъезду получателя;
  • собственного авто от дома в автосервис, если он не на ходу;
  • блокированного автомобиля заказчика к месту его разблокировки (или к хозяину).

В случае же внезапной поломки по ходу следования заблаговременный заказ услуги становится проблемным. Не каждый решится оставить свою «ласточку», особенно дорогую или тяжеловесную, у незнакомой обочины на 1-2 ночи. По статистике, заранее эвакуаторы в Москве и МО заказывают только 5% клиентов.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram