Переезд по Москве и области: инструкция к действию для думающего заказчика
На дворе кризис, экономия правит балом и в частной жизни граждан РФ, и в коммерческом сегменте. Все ищут возможность снизить расходы. Отсюда – огромное количество переездов.
Кто-то меняет офис на более дешевый, другой ищет квартиру поменьше, разменивает большой дом, чтобы пристроить детей. Третий стремится перенести часть расходов на питание на собственный огород – выбирается на подмосковную дачу на весь сезон, чтобы собрать как можно больше урожая.
Специалисты всегда отмечали в сложные экономические времена бум переездов. Новая волна кризиса не стала исключением. И как утверждают эксперты области логистики, увы, прошлые уроки многие переезжающие подзабыли.
Переезд своими силами и с участием специалистов: что выгоднее?
Один из таких забытых, но важных моментов, который нужно учитывать всем, кого ждет переезд в новый офис, касается бюджета мероприятия. В погоне за экономией некоторые небольшие компании стремятся отказаться от услуг профессионалов, стараясь все сделать своими силами.
Несправедливо было бы утверждать, что такая практика губительна или невозможна. Можно переехать и без специалистов, но:
- время перерыва в работе будет стоить столько же, если не больше, чем услуги профессионалов (где экономия?);
- машины при отсутствии своего автопарка все равно придется нанимать, а это немаленькая сумма, сопоставимая со стоимостью пакетной услуги по организации офисного переезда;
- растут риски потери имущества в ходе транспортировки: профессиональная служба помощи в переезде тратит до 15% своего бюджета на логистику, проработку регулярных маршрутов, отладку механизмов решения сложных ситуаций с пробками.
Пять золотых правил офисного переезда
Да, перемещение бизнеса, если компания заинтересована в том, чтобы офисный переезд недорого обошелся, должно выполняться специалистами. Это выгодно, безопасно и удобно. Но подписанный с перевозчиком договор – это не панацея от любых неприятностей.
Покупка услуги не освобождает заказчика от ответственности, и последнему всегда полезно помнить про пять главных правил подготовки к масштабному мероприятию.
1. Рассчитывая бюджет и время на переезд, всегда надо переоценивать его масштабы (плюс 10-15% к расчетной сумме и до двух часов запасного времени).
2. Проинформирован – значит, вооружен. Это правило касается не только бизнеса или его учредителя. Сотрудников о предстоящей смене места дислокации тоже надо предупредить. Минимум за неделю, чтобы они решили, какие вещи будут паковать самостоятельно.
3. Хотя бы за 2-3 дня в старый офис надо доставить упаковочные материалы.
4. План – всему голова. Он должен быть скоординирован по времени каждой операции, группам предметов в последовательности их доставки и проекту расстановки мебели (оборудования, техники) на новом месте.
5. Спешка – враг переезда. Он может пройти быстро, но никогда не бывает спешным.
Везем вещи на дачу: что согласовать с перевозчиком?
В случае перевозки вещей на новую дачу вопросы особой бережливости вещей не так актуальны. И семья наверняка уже в курсе, что уже на следующей неделе она будет открывать дачный сезон, то есть информировать дополнительно никого не надо.
Основная сложность в данном случае – сортировка, паковка вещей и разработка маршрута. Машине придется сначала проехать по столице с ее бесконечными пробками, а потом – влиться в поток на трассе, который в преддверии лета не уступает по интенсивности городскому.
Чтобы не тратить лишние силы и деньги на дачный переезд в Подмосковье, нужно заранее оговорить с перевозчиком:
- объемы «грузов» (перевозимые вещи) – специалист должен сам подъехать и посмотреть, что предстоит везти;
- качество доставки (на дачу везут не только старый хлам и инструменты, старинные гарнитуры тоже часто оставляют в загородном домике): нужны документальные гарантии материальной заинтересованности исполнителя в бережной перевозке;
- точный маршрут.
Очень хорошо, если компания предложит некий «коробочный» продукт – дачный переезд уже с включенными услугами грузчика, упаковочными материалами и участием опытного логиста.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram