Основы ремонта полуприцепов
Одна из особенностей, объединяющая отечественный и зарубежный автосервис, это серьезный подход к восстановлению кузова и рамы автомобиля, а также рамы полуприцепа, если речь идет о коммерческом транспорте. Это связанно с высокой удельной долей кузова и рамы в общей стоимости автомобиля.
Если говорить о том, как производится ремонт полуприцепов в Московской области, то здесь вы найдете мало отличий от технологии ремонта рамы и ходовой части грузовика – тягача. Основу конструкции полуприцепа составляет рама, состоящая из продольных (лонжеронов) и поперечных балок. Так как рама воспринимает и распределяет полезную нагрузку, то ее отдельные элементы выполняют из легированной стали (у автомобилей МАЗ довольно часто элементы рамы выполнены из полукипящей стали 20). Это следует учитывать при ее ремонте с использованием сварки (идентичность или схожесть материала присадочных прутков).
К основным дефектам поперечин и лонжеронов рамы, которые можно устранить, сообщив менеджеру компании ТУТ, относятся следующие:
- погнутость, скрученность;
- вырывы отверстий под болты крепления передних крюков;
- износ заклепочных отверстий и трещины, проходящие через них;
- ослабление заклепок;
- трещины на вертикальных стенках самих лонжеронов, а также приваренные в местах повреждений накладки и вставки.
Не рекомендуется особо увлекаться накладками и вставками, так как согласно еще советским нормам, наличие их в количестве двух и более уже является серьезной причиной для выбраковки лонжерона.
Погнутость и скручивание может возникнуть при перегруженности полуприцепа и (или) при езде по «ямочным» дорогам. Определяется она неплоскостностью стенок не более 3 мм на длине 1 м. Если условие не соблюдается, лонжероны правят «на холодную» или бракуют, если правка не помогает.
Трещины по заклепочным отверстиям устраняют вырезанием дефектной полки и приваркой встык вместо неё вставки. При этом зону приварки рекомендуется затем упрочить с помощью наклепа (пневмомолотком с работой удара 5 Н/м, и рабочей сферой 4,5-5 мм.). При этом желательно, чтобы отпечатки бойка не сливались в сплошную, а были хорошо заметны. Электродуговую сварку элементов рамы рекомендуется проводить током 200 А, электродами УОНИ 13/55 или ОЗС-6 или им подобными диаметром 4 мм с последующим упрочнением наклепом.
Для увеличения срока службы полуприцепа, рекомендуется периодически (примерно, каждое ТО в ООО "Транс-Мороз") осматривать состояние заклепочных соединений на раме, сварочных швов, а также состояние самих балок. При наличии местных очагов коррозии, следует обязательно зачистить это место шлифмашинкой и покрыть краской.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram