Как кризис сказался на отечественных производителях мебели

Экономика имеет эффект бабочки: в одном месте качнет кризис, по цепной реакции проблема даст о себе знать практически во всех областях и ответвлениях экономики, начиная от малого, до крупного бизнеса. В последнее время Россия претерпела ряд таких потрясений, и это не могло не сказаться на мебельной индустрии, которой мы хотим уделить отдельное внимание. Во-первых, может показаться странным, но санкции между Россией и рядом стран, а также падение рубля в какой-то степени активизировали местных производителей. Во-вторых, российская мебель стала более востребована на иностранном рынке.

Обратный эффект кризиса

Несмотря на то, что на российском рынке большей популярностью все еще пользуются мебельные продукции иностранных брендов, местная мебель от производителя все громче и громче заявляет о себе. Этому поспособствовало падение рубля, вследствие чего наша мебель предстала в более выгодном свете среди покупателей.

Если задуматься, то модели западных фабрик заняли сильные позиции на российском рынке благодаря:

  • качественной продукции;
  • большому разнообразию;
  • сильной рекламной политике.

Все эти пункты в той или иной мере научились обеспечивать наши производители. Скажем, думая о покупке той же корпусной мебели для гостиной, покупатели зачастую сравнивают и интересуются ценами местных фабрик, даже если они пока что не желают приобретать местную мебель. Это говорит о возросшем интересе к местному производству.

Так, за последние несколько лет, и особенно за прошедший 2015 год местное производство увеличилось в несколько раз – выступив в качестве альтернативы той мебели, которая завозилась из других стран.

Соответствие международным критериям

Умение создавать качественную мебель, которая будет гармонична современным реалиям и требованиям – то, к чему стремятся местные фабрики. Многие из московских и региональных производителей уже достигли такого уровня, когда могут позволить себе не только успешную реализацию на местном рынке, но и возможность выйти на рынок других стран. Например, ознакомиться с такой мебелью эконом-класса от московской фабрики можно по ссылке.

Вызовы и преимущества

На сегодня перед местными компаниями стоят следующие задачи и вызовы, которые при удачном выполнении смогут действительно повысить уровень продукции и привлечь большую клиентскую базу:

  1. переоснащение современным оборудованием.
  2. Понимание современных требований. А точнее – отказ от привычных еще с советской эпохи моделей-тяжеловесов.
  3. Возможность делать мебель на заказ. Многих сейчас волнует вопрос выгодно ли заказать корпусную мебель: на сегодня это уже аксиома, что корпусная мебель для гостиной пользуется большим спросом и популярностью, чем его прежние классические аналоги.
  4. Производство так называемой эконом мебели, которая также в условиях кризиса привлечет больше покупателей.

Кризис в одной сфере рождает возможности в другой. Рост местного рынка также благоприятно повлияет на формирование новых рабочих мест, что в некоторой степени также станет противодействием кризису.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram