В китайском Цзиндэчжэне открылась Международная ярмарка керамики и фарфора-2015

18 октября город Цзиндэчжэнь (провинция Восточный Китай) в 11-й раз организовал ярмарку керамических и фарфоровых изделий. В мероприятии приняли участие более 900 предприятий со всего мира.

Ярмарка традиционно проводится по пяти направлениям: международные элитные бренды, высокотехнологичный фарфор, фарфоровые шедевры Китая, повседневная посуда. Под каждое направление организовали собственные тематические зоны. На стендах можно встретить названия производителей посуды из России.

Цзиндэчжэнь давно обзавёлся славой "фарфоровой столицы Китая". Здесь фарфор производят более двух тысячелетий. Мероприятие проходит при поддержке Министерства коммерции КНР и народного правительства Восточного Китая.

Курс – на экологичность

Ярмарка подтвердила тренд последних лет на эко-стиль всего, что связано со средой обитания человека. Этого направления придерживаются ведущие производители посуды в России и мире.

Безопасность – уже давно не прерогатива элитных марок. Современный фарфор и керамика в полной мере отвечают требованиям экологичности. Посуда не содержат примесей кадмия и свинца, потому нетоксична и безопасна. Технология изготовления и использования глазури учитывает не только требуемый декоративный эффект, но и нейтральность по отношению к пищевым продуктам. Переход обжига на природный газ позволил сохранять глазурь чистой и прозрачной.

Оптовая продажа посуды такой направленности поддерживается спросом со стороны ресторанного бизнеса.

Баланс традиций и современных технологий

Отдельная зона под фарфоровые шедевры и традиции Китая обозначили важность традиций в производстве посуды. Однако без современных технологий была бы невозможна посуда оптом от производителя.

В первую очередь, внедрение новых возможностей коснулось материалов и способов его обработки. Добавление стекла и других веществ позволило повысить прочность посуды. Новые технологии обжига открыли ранее недоступные способы декорирования.

Стенды элитных брендов продемонстрировали новые тенденции в дизайнерском мастерстве, что актуально для посуды для общепита. Практически не отстают от лидеров марки, чей фарфор позиционируется, как массовый товар для тех же ресторанов.

Многие производители пошли по пути разделения своей продукции на отдельные коллекции с чётко выраженными трендами на традиции и современный дизайн. Сегодня производство кухонной посуды в России предлагает интересные серии с отсылкой к китайским мотивам и коллекции, на равных конкурирующие с дизайнерскими решениями европейских брендов. Интерес посетителей ярмарки в Цзиндэчжэне подтверждает рывок в качестве российских производителей за последние годы.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram