Техподдержка сайтов: как оплачивать?

Техническая поддержка сайтов - явление достаточно востребованное на просторах интернета. Вопрос достаточно сложный в том плане, что существующие сегодня на рынке схемы выполнения и оплаты подобных работ несовершенны. Рассмотрим основные возможности в этой отрасли веб-услуг.

Одна из схем - абонентская плата клиента за определенный набор услуг студии-подрядчика. Несовершенство решения заключается в непостоянстве объемов работ, необходимости дополнительных консультаций, конфликтов с бухгалтерией и прочих форс-мажорных обстоятельствах. При этом высокая абонплата, компрессирующая подобную «нервотрепку», отпугнет клиента.

Следующее решение –  выполнение отдельных задач – также обладает недостатками. Основным из них, сводящим на «нет» усилия, является большое количество участников (как минимум трех) при решении отдельных мелких аспектов основной задачи, что приводит к высоким рискам оказаться в «минусах» для компании поддерживающей сайт или другой интернет-проект.

В качестве оптимального решения монетизации данного вида услуг является почасовая работа. Схема состоит в следующем, разработчик выполняет необходимый объем работ и выставляет клиенту счет по факту выполненных работ, в который включены расходы студии и заработная плата программистов. Основными преимуществами, при этом, являются:

  • отсутствие рисков по оплате, так как подобная схема реализуется с уже проверенным клиентом;
  • достоверное прогнозирование объемов работ в текущем календарном периоде что позволяет сделать скидку для постоянных клиентов. Так сказать, поощерить стабильность рублем;
  • минимальное количество времени на подготовку счетов так как почасовая форма оплаты сама по себе достаточно проста.

Главным препятствием на пути реализации данной схемы являются недоверие клиента, его боязнь «накрутки» веб-студией часов, ну и неопределенность объема доработок, то есть бюджета. убедить клиента в том что поддержка сайтов не такое простое дело - задача команды поддержки. Но стоит сказать, что как только клиент согласится на подобную схему оплаты услуг по поддержке - то радости его не будет предела. Связанно это с тем, что клиент почувствует себя в одной команде с разработчиками и будет иметь представление обо всех трудностях и нюансах разработки и поддержки. Это позволит ему быть более лояльным на этапе оплаты проекта.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram