Значение внутренней оптимизации сайта
При попытке поиска определенной информации в поисковой системе (google, yandex, yahoo, bing и пр.) вы получаете страницу с результатами, выданными в определенной последовательности. Результаты поиска выдаются в порядке уменьшения соответствия запрашиваемой вами теме. Оценка степени соответствия производится внутренними алгоритмами конкретного поисковика. В основе работы подобных алгоритмов лежат достаточно отлаженные за последнее десятилетие методики, содержащие следующие основные шаги.
Составление предварительного содержания интернета производится с помощью роботов, или как их еще называют, ботов. Боты представляют собой программы, написанные на том или ином языке программирования и работающие в автоматическом режиме. Данный бот находит сайт, оценивает количество ссылок, которое он содержит, и переходит по этим ссылкам на другие сайты, которые также содержат ссылки. При этом программа создает, если можно так выразиться, «структуру интернета».
Затем производится индексирование всех найденных документов по количеству наиболее употребляемых в них слов и фраз. Этот критерий является первым. Вторым критерием является «популярность» данной страницы или сайта, оцениваемая с помощью ссылок на нее с других сайтов. По этим двум критериям производится ранжирование сайтов. Ранжирование производится с определенной периодичностью. На заре работы поисковых систем ранжирование производилось раз в месяц или около того. Сегодня ранжирование производится гораздо быстрее, благодаря чему только что созданный сайт может выдаваться уже через несколько часов после его «заливки» на хостинг.
Может показаться, что разнообразие слов (так называемых «ключевых слов») вбиваемых людьми в поисковой строке не слишком велико, так как людей в большинстве своем интересуют наиболее популярные услуги и товары. Однако это не так. Около 70% информационных запросов встречаются в среднем один раз в месяц, а каждое пятое слово или фраза или вообще буквенное сочетание (если верить официальной статистике Google) уникально и никогда до этого не встречалось поисковой строке.
Говоря о результатах поискового запроса, их можно разделить на две группы: «органичные результаты», выдаваемые непосредственно под поисковой строкой и получаемые по вышеописанному алгоритму; а также результаты, выводимые в правой части окна поисковой страницы и являющиеся рекламой тех или иных сервисов, товары или услуги которых связанны с поисковым запросом. И если эти «платные результаты» являются отдельной темой для обсуждения, то внутренняя оптимизация сайта напрямую позволяет влиять на «органичные результаты», которые и составляют основу поисковых систем.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram