Есть ли второй шанс у нетбуков?

Возрождение ноутбуков, по мнению экспертов, стало своеобразным ответом производителей на бум «хромобуков». Сегодняшняя рыночная ситуация сильно отличается от той, которая наблюдалась еще в 2007 году, в котором был выпущен первый нетбук. Правда, дебютант был представлен тем же производителем, что и сейчас – ASUS.

Естественно, возникает вполне логичный вопрос, а есть ли шансы у новинки от ASUS или у других представителей класса нетбуков найти свое место под солнцем в современных условиях рынка? Так, пользовательская аудитория Москвы, по данным сайта Апорт, заинтересована в нетбуках, ведь ранее ниша, освобожденная от устройств этого типа, так и не была занята другими гаджетами. К тому же, производители готовы выпускать такие ноутбуки, так как сейчас стараются не пренебрегать ни одной реальной нишей. Особую заинтересованность к нетбукам проявила компания Microsoft. И это не удивительно, ведь в последнее время на рынке мобильных систем эту корпорацию преследуют одни неудачи – доля планшетов и смартфонов на базе Windows так и не увеличилась, при этом доля Windows-систем на рынке ноутбуков снижается заметными темпами по причине увеличения спроса на устройства с Chrome OS. Таким образом, новая модель нетбука под управлением Windows, предназначенная для массового рынка, будет пользоваться разнообразной поддержкой со стороны корпорации.

Тот факт, что компания ASUS представила новую модель нетбука, говорит о том, что она совершенно не боится конкуренции нетбуков с планшетами. Более того, на выставке IFA одновременно с нетбуком Х205 вендор продемонстрировал очередную версию недорогого планшета MemoPad 7, стоимость которого такая же, как и у нетбука – 199 долларов США. Таким образом, компания ASUS предоставила покупателям выбор – возможность самим решать, в каком именно устройстве они нуждаются, ведь производитель готов предложить устройства всех типов. Эксперты уверенны, что лучшей политики для компании сложно придумать.

Что касается российского рынка, то, как только новинки нетбуков поступят на отечественный рынок ими нужно сразу же торговать, при этом следует акцентировать внимание покупателей на классе этих гаджетов и постоянно подчеркивать, что модель Х205, прежде всего, нетбук. Ибо не стоит забывать, что за время отсутствия нетбуков на рынке, рядовой покупатель вполне мог забыть о том, чем отличается нетбук от ноутбука. Более того, не популяризировать нетбуки как альтернативу портативным компьютерам, а как гаджет, который вполне может занять место вашего второго ноутбука. Правильная расстановка акцентов даст возможность предотвратить недовольство пользователей и сокращение продаж.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram