Серфинг по соцсетям станет для маркетологов работой по совместительству?
Недавно две крупные российские компании вложили целых 11 млн. рублей в создание нового сервиса для специалистов по маркетингу. Если все получится так, как задумано, то маркетологам больше не придется носиться по городу и останавливать прохожих, упрашивая их ответить на вопросы анкеты. Чем еще социальные сети могут помочь исследователям?
Опросы через Интернет стоят в десять раз дешевле
Скоро маркетологам больше не придется собирать фокус-группы и проводить «полевые» опросы на улицах города: специальная программа будет вылавливать на просторах социальных сетей пользователей с подходящими параметрами и предлагать им участвовать в исследовании. Это и быстрее, и эффективнее, и дешевле: если расходы на проведение одного интервью «вживую» составляют не меньше 12 долларов, то с новым сервисом хватит 1-2 долларов.
Подводные камни социальных сетей
Если проект окажется успешным, то для желающих найти работу в Москве количество доступных вакансий уменьшится сразу на два пункта: больше не нужны будут интервьюеры (те, кто делает опросы) и респонденты, участники фокус-групп. Впрочем, не все специалисты уверены, что один чудо-сервис сможет кардинально изменить работу маркетолога: многие из них считают, что для того, чтобы получить по-настоящему объективную информацию, нужно учесть множество фактов. Например, то, что разные социальные сети собирают разную аудиторию: Facebook, например, является местом обитания так называемых «белых воротничков», «яппи» и интеллигенции. Основу аудитории социальной сети «ВКонтакте» составляет более демократичная публика. Кроме того, не все пользователи публикуют правдивые факты о себе.
WOM-маркетинг: рассказать друзьям
Пока теоретики спорят о том, подходят ли социальные сети для исследований, практики успешно продают товары и услуги с их помощью. Инструменты поиска в социальных сетях позволяют в считанные минуты найти потенциальных клиентов. Убедитесь сами, что это работает: напишите на своей странице, что вам нужна работа бухгалтером по совместительству, и вскоре на вас посыплются предложения от рекрутинговых агентств.
Через социальные сети реализуется и такая технология, как WOM (word of mouth) маркетинг, или маркетинг «из уст в уста» - это когда пользователи делятся со своими друзьями понравившимся контентом, совершенно бесплатно рекламируя сотням и тысячам людей чьи-то товары и услуги.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram