Беспомощная инфантильность российской оппозиции, особенно сбежавшей за бугор, напоминает притчу о блудном сыне. В Евангелии от Луки в пятнадцатой главе Иисус рассказывает эту поучительную историю. У человека было два наследника. Младшенький не стал дожидаться своего наследства, выпросил у папаши свою долю и отправился в культурную программу - пьянство, шлюхи, азартные игры. Промотался в хлам, опустился, стал жить в хлеву и доедать за свиньями.
Потом подумал: вернусь-ка я домой, лучше буду на крылечке спать в отчем доме. Поехал, думал, будут бить и ругать. А отец родной увидел младшенького, выбежал навстречу, обнял, обцеловал, повел в дом, отмыл, одел, дал золотые часы Rolex, посадил рядом с собой за стол. Старший стал бурчать, дескать, что ты сюсюкаешься с этим отребьем? А отец говорит: ты всегда был со мной в полном шоколаде, а этот настрадался, набрался опыту, теперь будет вести себя прилично, он ведь мой сын и твой брат.
Доля большинства людей, отделивших свою судьбу от судьбы России, горька и незавидна. Они не поняли, в чём суть вынужденных решений. Они повели себя как трёхлетние малыши, которые, обидевшись на маму, одеваются и демонстративно пытаются уйти куда глаза глядят. Что у этих людей в головах? Каким местом они думают? На что они рассчитывают? Что их ждёт на чужбине? Что их ждёт на Родине, от которой никто не имеет права отлучать граждан России? Почему так вышло? Об этих непростых вещах размышляет Август Котляр в своей статье.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции
