Тель-Авив вновь бомбит Бейрут. Это главная новость всех мировых СМИ за последние несколько суток. Кто-то, в основном американские журналисты, об этом пишет злорадно: «Скоро шайтанам придет конец!». Арабские журналисты, упоминая официальные сообщения ЦАХАЛ о гибели своих солдат в первые же дни нападения, резюмируют: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!». А остальной мир, будто в цирке, наблюдает, как фактически единоверцы убивают друг друга ради политических очков Нетаньяху и возможной победы Харрис на выборах в США: «Чудны дела твои, Господи!».
В Израиле говорят, что война идёт не с Ливаном, а с движением Хезболла, которое, в свою очередь, является иранским протеже или, как сейчас модно говорить, иранским прокси на Ближнем Востоке. Недавняя спецоперация МОССАДа, действительно блестящая, когда при взрыве пейджеров и раций была выбита практически вся верхушка политического и военного бомонда движения, и точный убийственный удар по бункеру лидера Хасана Насраллы, казалось бы, это подтверждают.
Однако у любой войны своя логика. Спустя всего двое суток после пересечения ливанской границы израильская армия несет ощутимые потери: арабские источники пишут о почти пяти десятках погибших, Израиль признается в семи убитых. И этот «груз двести» будет, увы, только расти. Командование армией будет требовать и получит разрешение у Нетаньяху на более широкое применение авиационных средств поражения по ливанским городам и весям. Ракеты, которые «влетают точно в форточку», — дороги, и поэтому израильские ВВС начнут применять обычные боеприпасы неизбирательного действия. И тогда начнется вселиванский апокалипсис, в котором будут гибнуть под еврейскими бомбами и представители еврейской общины, и христиане, и мусульмане. Кстати, христиан в Ливане почти 2 миллиона, 40 процентов населения страны. Это самая большая христианская община на Ближнем Востоке.
Конечно, будет уничтожена и какая-то часть радикалов "Хезболлы", но ликвидировать всю сетевую организацию невозможно с помощью коврового бомбометания. Это не получилось в Секторе Газы, это не получится в Ливане или Сирии. А у погибших "за веру" есть дети, много детей. И через пару лет из них вырастут не паинька-мальчики, не умеренные, встроенные в систему мусульмане, а юные джихадисты, злобные и полные желания мести за убитых отцов и матерей.
И вновь пойдут теракты и обстрелы страны Моисея. И новый Биби будет заявлять: "Война до победного конца!". А ему будут отвечать: "За Родину! За святого Насраллу!". За окном почти пролетела первая четверть 21-го века, а оглянешься вокруг и понимаешь: всё то же кровавое Средневековье на дворе. И как это лечить, совершенно непонятно.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции